"Туполев": грозные бомбардировщики и мирные авиалайнеры

В 2022 году вся Россия отметит 100-летие со дня образования конструкторского бюро «Туполев». Оно было создано 22 октября 1922 года.

За эти годы в стенах ОКБ «Туполев» разработано более 300 проектов различных типов летательных аппаратов, малых судов и аэросаней. Около 90 проектов были реализованы в металле, а более 50 находились в серийном производстве. Выпущено свыше 18 тысяч самолётов.

Помимо военных крылатых машин, внесших весомый вклад в разгром врагов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, одним из мирных направлений работы туполевцев стал выпуск гражданских авиалайнеров. Первый реактивный пассажирский самолет СССР был назван Ту-104 и поднялся в воздух в 1955 году. Его сменил ставший одним из самых массовых в производстве ближнемагистральный Ту-134. Он также использовался и в военной авиации.

Ярким отечественным самолетом стал сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144, развивавший скорость до 2500 километров в час, что было больше, чем у его основного конкурента, британо-французского Concorde.

Но для советских и российских граждан самым востребованным стал трехдвигательный реактивный пассажирский Ту-154, который совершил свой первый полет в 1968 году. Он на многие годы стал высокоэффективным самолетом в отечественной гражданской авиации, чьи эксплуатационные и летные характеристики были на уровне лучших иностранных аналогов.

Сегодня ПАО «Туполев» – ведущее российское предприятие в области проектирования, производства и послепродажного сопровождения ракетоносцев и самолетов специального назначения. На самолетах «Туполева» установлено около 280 мировых рекордов по дальности полета и грузоподъемности.

Возврат к списку