Прокуратура информирует
Вводятся новые составы правонарушений в сфере порядка управления и оборота оружия
Федеральным законом от 28.06.2021 № 232-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обновленной редакции КоАП РФ предусматривает увеличение срока давности привлечения к ответственности за правонарушения в сфере оборота оружия до 1 года.
Вводится административная ответственность за:
- невыполнение законного требования или воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере оборота оружия;
- невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица) Росгвардии, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в установленных сферах деятельности;
- нарушение правил хранения инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию гражданами, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
- нарушение требований законодательства об оружии участником собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования, религиозного обряда и церемонии, культурно-развлекательного, спортивного и иного публичного мероприятия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния;
- нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия, повлекшее его утрату, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Усиливается административная ответственность за нарушение правил хранения или ношения оружия гражданами, повлекшее его утрату.
Закреплено, что лицо, добровольно сдавшее оружие, основные части огнестрельного оружия и патроны к оружию, освобождается от административной ответственности за незаконные изготовление, приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку, транспортирование, ношение или использование оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию.
Не может признаваться добровольной сдачей оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию их изъятие при задержании лица, а также при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении по их обнаружению и изъятию.
Под незаконными изготовлением, приобретением, продажей, передачей, хранением, транспортированием, перевозкой, ношением или использованием оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к оружию понимаются действия, совершение которых законодательством РФ не предусмотрено либо запрещено, а также для совершения которых требуется специальное разрешение (лицензия), если такое разрешение (лицензия) в установленном законодательством РФ порядке виновному лицу предоставлено не было, а также если действие предоставленного разрешения (лицензии) прекращено и лицо было об этом уведомлено любым способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
01.08.2021 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 24.04.1995 N 52-ФЗ «О животном мире»
01.08.2021 вступает в силу Федеральный закон от 22.12.2020 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О животном мире» и Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Названным документом уточняются полномочия органов государственной власти РФ в области охраны и использования животного мира и полномочия РФ в области охраны и использования животного мира, переданные для осуществления органам государственной власти субъекта РФ.
Предусмотрено, что государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира ведется в отношении объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам или водным биологическим ресурсам.
Вводятся положения о государственном кадастре животного мира, учете используемых объектов животного мира пользователями и ограничениях пользования животным миром.
Занесение (исключение) в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира будет осуществляется на основании данных государственного мониторинга и опубликованных научных данных (научных оценок численности).
Предложения о занесении (об исключении) объектов животного мира в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также обосновывающие и пояснительные материалы (данные государственного мониторинга, научные данные) размещаются на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти не менее чем за 180 дней до дня принятия соответствующего решения органом государственной власти, осуществляющим ведение Красной книги РФ, Красной книги субъекта РФ.
Вводятся новые правила государственного и муниципального контроля (надзора)
Вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
Предусмотрено, что под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки их соблюдения гражданами и организациями, выявления их нарушений, принятия мер по пресечению выявленных нарушений, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
В Федеральном законе приводятся виды деятельности, не относящиеся к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю, а также виды контроля, в отношении которых новые правила не применяются.
В нормативном правовом акте определены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти РФ, органов местного самоуправления. Установлены предмет и объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Предусматривается ведение единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.
Обновленный реестр будет содержать информацию обо всех вводимых вышеуказанным законом новых видах контрольных (надзорных) мероприятий: контрольной закупке, мониторинговой закупке, выборочном контроле, инспекционном визите, рейдовом осмотре, документарной проверке, выездной проверке, выездном обследовании, наблюдении за исполнением обязательных требований.
Кроме того, контролирующие органы должны будут вносить данные об осмотре, досмотре, опросе, получении письменных объяснений, об истребовании документов, отборе проб (образцов), инструментальном обследовании, испытаниях, экспертизе, эксперименте, об отнесении объектов контроля к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр.
Функционал информационной системы дорабатывается для внесения сведений о профилактических мероприятиях, решениях, специальных режимах государственного контроля (надзора): мониторинге, постоянном государственном контроле (надзоре), в том числе графиках проведения соответствующих мероприятий, их результатах, а также принятых мерах по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений.
Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.
Также предусмотрено, что государственный контроль (надзор), муниципальный контроль осуществляются на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты. Контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками относит объекты контроля к одной из категорий риска (от низкого до чрезвычайно высокого).
Федеральным законом определен порядок обжалования решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц.
Приводятся перечень видов контрольных (надзорных) мероприятий и основания для их проведения. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
Срок проведения документарной и выездной проверки теперь не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки по общему правилу не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Вводятся специальные режимы государственного контроля (надзора), такие как мониторинг, постоянный государственный контроль (надзор) и постоянный рейд.
В целях реализации нового закона принят ряд подзаконных актов. Предусматриваются переходные положения.
Положения Трудового кодекса РФ приведены в соответствие с новыми правилами государственного и муниципального контроля (надзора)
Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации.
Определены предметы регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации.
Так, предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) за выполнением частным агентством занятости требований аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) является соблюдение частным агентством занятости требований аккредитации и требований к применению специального налогового режима.
Оценка выполнения частным агентством занятости обязанностей по трудовым договорам, заключенным с работниками в целях направления их по договору о предоставлении труда работников (персонала), осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Федеральным законом от 28.06.2021 № 220-ФЗ определен предмет федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которым является соблюдение работодателями требований трудового законодательства, включая законодательство о специальной оценке условий труда, и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Определен порядок информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС
01.07.2021 вступает в силу приказ Минздрава России от 08.04.2021 № 317н «Об утверждении порядка информирования застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования».
В Порядке предусмотрено, что информирование застрахованных лиц о выявленных нарушениях при оказании им медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС осуществляется ФФОМС, ТФОМС и (или) страховой медицинской организацией.
Информирование может быть как индивидуальным, так и общим.
Индивидуальное информирование осуществляется по заявлению застрахованного лица (его законного представителя) о предоставлении результатов контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления застрахованному лицу медицинской помощи.
Заявление об информировании подается застрахованным лицом (его законным представителем) лично при обращении в страховую медицинскую организацию либо ТФОМС.
Общее информирование осуществляется путем размещения ФФОМС, ТФОМС, страховыми медицинскими организациями в Интернете, в том числе на официальных сайтах, обезличенной информации по результатам проведенного контроля.
Общее информирование осуществляют:
- страховые медицинские организации - в отношении медицинской помощи, оказанной лицам, застрахованным в этой страховой медицинской организации (ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом);
- ТФОМС - в отношении медицинской помощи, оказанной в рамках территориальной программы ОМС соответствующего субъекта РФ (ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за кварталом);
- ФФОМС - в отношении медицинской помощи, оказанной в рамках территориальных программ ОМС субъектов РФ (ежегодно, не позднее 1-го марта следующего года).
Вступают в силу изменения в Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»
01.07.2021 вступает в силу Федеральный закон от 28.06.2021 №219-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и статью 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Предусматривается, что информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий «Работа в России» будет трансформирована в Единую цифровую платформу в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
Предусмотрено, что безработными не могут быть признаны граждане:
- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о выборе двух вариантов подходящей работы или профессионального обучения;
- не направившие в органы службы занятости в срок, установленный порядком регистрации безработных граждан, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы информацию о дне и результатах проведения переговоров с работодателями по двум выбранным вариантам подходящей работы или не представившие в случаях, предусмотренных порядком регистрации безработных граждан, направление с отметкой работодателя о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу в органы службы занятости.
Гражданам, отказавшимся от посредничества органов службы занятости в поиске подходящей работы, предоставлено право на повторное обращение в органы службы занятости для решения вопроса о признании их безработными через один месяц со дня отказа.
В целях организации сопровождения при содействии занятости инвалида работодателями на возмездной основе за счет собственных средств могут привлекаться в качестве наставников в том числе работники соответствующих общероссийских, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений инвалидов.
Граждане и работодатели в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения подают в органы службы занятости заявление и иные сведения в электронной форме с использованием единой цифровой платформы, единого портала госуслуг или регионального портала госуслуг.
Граждане и работодатели вправе обратиться в органы службы занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению органа службы занятости по вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
Органами службы занятости оказывается индивидуальная помощь инвалидам I и II групп, в том числе по месту их жительства, в подаче заявления и иных сведений в целях получения государственных услуг в области содействия занятости населения, а также по иным вопросам, связанным с получением государственных услуг в области содействия занятости населения.
В период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости за безработными гражданами сохраняется право на получение пособия по безработице. В указанный период оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы безработным гражданам приостанавливается.
Выплата пособия по безработице приостанавливается на один месяц (ранее - на срок до одного месяца). Расширен перечень случаев такого приостановления.
Прокуратура Брюховецкого района