ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ БЕЗ ОПАСНОСТИ

Мировое сообщество неслучайно обращается к проблеме безопасности в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Переезды – это самые сложные «перекрестки», которые требуют от водителей повышенного внимания и строго соблюдения Правил дорожного движения. Ежегодно сети железных дорог России проходят профилактические рейды совместно с представителями ГИБДД, направленные на укрепление дорожной дисциплины и привлечение внимания к проблеме безопасности.

Выезжая на пути перед приближающимся поездом, автомобилисты подвергают опасности не только себя, но и своих пассажиров, а также людей, которые находятся в вагонах.

МИФЫ О ПОЕЗДАХ И АВТОМОБИЛЯХ

Миф № 1

Машинист поезда увидит автомобиль и успеет затормозить

Затормозить на рельсах успеет разве что легкий городской трамвай, да и то не всегда. А тяжелому поезду нужно как минимум 600-700 метров. На таком расстоянии увидеть препятствие можно только днем, в хорошую погоду и если рельсы проходят по прямой. Плюс время на реакцию и включение устройств экстренного торможения. На практике у переезда поезд едва начнет замедляться.

Миф № 2

Поезд едет медленно, можно успеть проскочить

Только кажется, что поезд движется медленно, а ведь его скорость не меньше 60 км/час. Просто поезд большой, а крупные объекты кажутся нашему глазу медленными. И не надо забывать, что для поезда переезд не препятствие, он спокойно пролетает пересечение с железной дорогой. Автомобилям здесь приходится до минимума снижать скорость, чтобы не трястись на рельсах. Чуть замедлился, и поезд уже тут. А мы еще думаем: почему шлагбаум на переездах закрывают так рано, поезд ведь далеко. Пока далеко, а через несколько секунд – совсем рядом.

Миф № 3

Машина защитит водителя при столкновении

Автомобилист ведь не беззащитный пешеход: кажется, что корпус машины защитит водителя при столкновении. На самом деле это – легкая конструкция из пластика и металла, которая создает только ложное ощущение безопасности. На переезде мы имеем дело не с другими автомобилями и даже не с многотонными фурами, а с такими тяжеловесами, которых не встретишь на обычных дорогах. Поезд сомнет любую машину, протащит ее десятки метров, а сам отделается парой царапин.

Миф №4

Ждать на переезде слишком долго

Переезды – места повышенной опасности, которые доставляют неудобства не только автомобилистам, но и самим железнодорожникам. Работники транспорта с удовольствием бы закрыли для автомобилей все пересечения автомобильных и железных дорог, машинисты бы спокойно ехали и каждый раз не переживали, что кто-то выскочит на пути. Но так сделать нельзя. Там, где есть возможность, железнодорожники вместе с администрациями регионов возводят мосты, чтобы вывести потоки на разные уровни. А где возможности нет, остается только ждать.

После прохода поезда шлагбаум открывается сразу, а перед поездом дается запас времени, чтобы он успел остановиться. Дело в том, что железнодорожный путь разбит на участки, на границах которых стоят светофоры. Если горит зеленый сигнал, значит впереди свободны два и более участка. Красный – «стой, проезд запрещен». Поэтому шлагбаум нужно закрывать тогда, когда поезд находится не на предыдущем от переезда участке, а за несколько участков до него. Только так в случае ЧП можно успеть затормозить поезд.

Но не все водители могут спокойно ждать и заранее пропускать рельсовый транспорт. Достаточно посмотреть, как на перекрестках автомобили притесняют городские трамваи. С поездом номер не пройдет, он всегда на «главной».

СОБЛЮДАЙТЕ ПДД НА ПЕРЕЕЗДАХ!

https://www.kp.ru

Возврат к списку