Методические рекомендации по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников

ГКУ КК Центр занятости населения совместно с филиал № 12 Государственного учреждения Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации проводит работу с работодателями муниципального образования Брюховецкий район по возмещению 20% взносов в ФСС. Перед началом работы работодателю необходимо ознакомиться с нормативными документами: - Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012 г. N 580н "Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами" (с изменениями и дополнениями); - Приказом Минтруда России от 29 апреля 2016 г. N 201н. «О внесении изменений в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами»; - Приказом Минтруда России от 14 июля 2016 г. N 353н «О внесении изменений в Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденные приказом». Возмещение затрат на мероприятия по охране труда Для рассмотрения вопроса о финансовом обеспечении предупредительных мер, страхователь в срок до 1 августа 2017 г. представляет в филиал регионального отделения по месту своей регистрации следующие документы: 1. Заявление страхователя по установленному образцу (прилагается) (даты не ставить). 2. План финансового обеспечения предупредительных мер на 2017 год по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (далее - план финансового обеспечения) в двух экземплярах (оригиналы), составленный с учетом коллективного договора (соглашения по охране труда), плана мероприятий по улучшению условий труда в организации, разработанного по результатам специальной оценки условий труда, с указанием суммы финансирования (бланк прилагается) (даты не ставить). 3. Копия плана мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда в организации, разработанного по результатам специальной оценки условий труда. Заявление подписывается руководителем организации и заверяется печатью. План финансового обеспечения подписывается руководителем и главным бухгалтером страхователя, заверяется печатью (составляется в двух экземплярах). В случае составления плана финансового обеспечения по результатам проведения специальной оценки условий труда, прикладывается копия плана мероприятий, составленного по результатам данной специальной оценки условий труда, заверенной работодателем. Страхователь представляет: 1. для оплаты расходов по проведению специальной оценки условий труда: - копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда; - копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест; - копию уведомления о включении организации проводящей специальную оценку условий труда в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда+ аттестат аккредитации; 2. для оплаты расходов на обучения обучение по охране труда: - копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда где указано- с отрывом от производства; - список работников, направляемых на обучение по охране труда; - копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда и аккредитованной в установленном порядке; - копию уведомления Минтруда России о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда; - копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке. Одновременно со списками работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а именно: - в случае включения в списки руководителей организаций малого предпринимательства и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалиста по охране труда; - копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства; - справку о средней численности работников малого предприятия за прошедший календарный год; - копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанности специалиста по охране труда; - в случае включения в списки руководителей (в т.ч. руководителей структурных подразделений) бюджетных учреждений – копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и должностных лиц бюджетных учреждений; - в случае включения в списки руководителей и специалистов служб охраны труда организаций – копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций; - в случае включения в списки членов комитетов (комиссий) по охране труда – копии приказов работодателя об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда; в случае включения в списки уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представленных органов – выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда. 3. для оплаты расходов на приобретение средств индивидуальной защиты (СИЗ): - перечень приобретаемых СИЗ (прилагается) с указанием профессий или должностей работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также их количества, стоимости приобретаемых СИЗ, дата изготовления и срок годности (перечень № 1 прилагается); наименование приобретаемых СИЗ, указываемых в бланке перечня, и наименование указанные в сертификате и типовых нормах ОБЯЗАТЕЛЬНО должны соответствовать; - список работников (по Ф.И.О.), занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, - перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ; - копию сертификатов (деклараций) соответствия СПИСКА для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию), ОБЯЗАТЕЛЬНО ИЗГОТОВЛЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (п. 2 б подпункт "г" пункта 4 Приказа об внесении изменений от 29 апреля 2016 г. N 201н); 4. для оплаты санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами: - копию акта заключительной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников в 2017 году, заверенную печатью страхователя; - список работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте (профиль заболевания по заключительному акту обязательно должен соответствовать профилю санатория, в который направляется РАБОТНИК); - копии лицензии, сертификат на питание организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации, сертификат на питание ; - копию договора или счета на приобретение путевок; - калькуляцию стоимости путевок. 5. для оплаты расходов на проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными производственными факторами: - список работников (по Ф.И.О.), занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров в текущем календарном году, утвержденный работодателем в установленном порядке (без декретированных работников); - копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, работающих на работах с вредными условиями труда по всем услугам (с указанием в договоре количество работников и полная стоимость ПМО), другие договора не принимаются; - копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказания услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников. 6. для оплаты расходов алкотестеров или алкометров: - копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников; - копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности; - копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров; 7. для оплаты расходов тахографами: - копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя; - перечень транспортных средств (далее - ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра; - копии паспортов ТС; - копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения; - копии счетов на оплату приобретаемых тахографов; 8. для оплаты расходов на приобретение аптечек для оказания первой помощи: - перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечек. 9. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах - копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующих приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования; 10. Приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте и (или) дистанционную видео- и аудио фиксацию инструктажей, обучения и иных форм подготовки работников по безопасному производству работ, а также хранение результатов такой фиксации - копии (выписки из) технических проектов и (или) проектной документации, которыми предусмотрено приобретение отдельных приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно предназначенных для обеспечения безопасности работников и (или) контроля за безопасным ведением работ в рамках технологических процессов, в том числе на подземных работах." Страхователь ежеквартально направляет в филиал по месту регистрации отчет об использовании сумм страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний. При необходимости внесения изменений в План финансового обеспечения предупредительных мер, страхователь должен обращаться с заявлением, обоснованием необходимости изменения финансирования и измененным планом в филиал по месту регистрации. Расходы, произведенные страхователем при отсутствии решения (приказа) регионального отделения или территориального филиала, а также не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не засчитываются в счет уплаты страховых взносов. Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года. Причины отказа ФСС в приеме документов на возврат средств. 1. Нарушение сроков подачи заявления. Срок подачи до 1 августа прописан законодательно. 2. Наличие непогашенных штрафов, пени и взносов «на травматизм», имеющихся на момент подачи заявления. 3. Предоставление недостоверной информации. 4. Предоставление неполного комплекта документов. Контакты : - Главный специалист ГКУ КК ЦЗН Брюховецкого района Калайда Дмитрий Владимирович - тел. 8-86156-20658, 8918-9443462. - Главный специалист филиала №12 ФСС Грунь Елена Анатольевна – тел. 8-86143-30797. Электронные адреса Филиала №12 ГУ-КРО ФСС РФ d_fil_12@ro23.fss.ru – г. Приморско-Ахтарск rp_10@ro23.fss.ru – ст. Брюховецкая

Возврат к списку