23.06.2008
Дата изменения: 12.07.2010 16:24:49
Количество показов: 2503
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БРЮХОВЕЦКИЙ РАЙОН от 23.06.2008 №745
В целях обеспечения всестороннего развития детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, и развития новых форм системы дошкольного образования в муниципальном образовании Брюховецкий район, поддержки материнства и детства п о с т а н о в л я ю :
2. Организация деятельности семейного детского сада
2. Организация деятельности семейного детского сада
2. Организация деятельности Консультативного пункта
1. Утвердить примерные положения об организации деятельности частных, семейных детских садов различных организационно-правовых форм (приложения 1, 2, 3).
2. Утвердить примерное положение о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (приложение 4).
3. Управлению образования администрации муниципального образования Брюховецкий район (Седик):
3.1. Осуществлять методическое руководство по созданию и функционированию частных, семейных детских садов, консультативных пунктов в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования;
3.2. Разместить копии настоящего постановления на информационных щитах образовательных учреждений муниципального образования Брюховецкий район для ознакомления граждан.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Брюховецкий район по социальным вопросам В.И.Заику.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Брюховецкий район А.А.Клименко
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению главы муниципального
образования Брюховецкий район
от 23.06.2008 № 745
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности семейного детского сада, являющегося структурным подразделением образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Семейный детский сад является структурным подразделением (филиалом) муниципального образовательного учреждения, реализующего
общеобразовательную программу дошкольного образования (далее-Учреждение) в соответствии с Уставом Учреждения.
общеобразовательную программу дошкольного образования (далее-Учреждение) в соответствии с Уставом Учреждения.
1.2. Семейный детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования и организуется в семьях, имеющих 3 и более детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, по месту
проживания данной семьи. В случае, если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей в общей численности от 3 до 8 детей.
проживания данной семьи. В случае, если в семье имеется один или двое детей дошкольного возраста, организация семейного детского сада допускается при условии приема детей дошкольного возраста из других семей в общей численности от 3 до 8 детей.
1.3. Семейный детский сад обеспечивает воспитание, обучение,
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.4. Семейные детские сады организуются в целях:
- поддержки многодетных семей;
присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.
1.4. Семейные детские сады организуются в целях:
- поддержки многодетных семей;
- предоставления многодетным родителям возможности
трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
- развития новых форм дошкольного образования с реализацией на
практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
трудоустройства, не прерывая процесса воспитания детей;
- развития новых форм дошкольного образования с реализацией на
практике индивидуального подхода в воспитании ребенка;
- расширения форм дошкольного образования для детей с проблемами
в здоровье и развитии.
в здоровье и развитии.
2. Организация деятельности семейного детского сада
2.1. Работники семейного детского сада (воспитатель, помощник воспитателя и др.) являются сотрудниками Учреждения, с ними заключается трудовой договор.
2.2. Работниками семейного детского сада могут быть совершеннолетние лица женского пола за исключением:
- лиц, признанных судом недееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их виде;
- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми. Сотрудники семейного детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с порядком приема сотрудников в Учреждение;
- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
- лиц, имеющих судимость;
- лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования.
При подборе воспитателей семейных детских садов учитываются их личные качества, гарантирующие гуманистический характер взаимодействия с детьми.
2.3. Воспитатель семейного детского сада наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за жизнь, здоровье, воспитание и образование ребенка.
2.4. Работники семейного детского сада обязаны руководствоваться рекомендациями руководителя Учреждения и специалистов, осуществляющих патронаж и контроль за работой семейного детского сада.
2.5. Ребенок в семейном детском саду является воспитанником Учреждения и принимается в соответствии с порядком, установленным Уставом Учреждения, на основании медицинского заключения.
2.6. Определение ребенка в семейный детский сад осуществляется с согласия родителя (законного представителя) на основании договора между родителями и Учреждением.
2.7. Режим работы семейного детского сада определяется Уставом Учреждения.
2.8. Для организации семейного детского сада в штатное расписание Учреждения вводятся дополнительные штатные единицы:
№
|
наименование должности
|
количество ставок
| |
на группу из 3-4 детей
|
на группу из 5-8 детей
| ||
|
воспитатель
|
1,0 ст.
|
1,55 ст.
|
|
инструктор по физкультуре
|
0,25 ст.
|
0,25 ст.
|
|
музыкальный руководитель
|
0,25 ст.
|
0,25 ст.
|
|
старшая медсестра
|
0,25 ст.
|
0,25 ст.
|
|
помощник воспитателя
|
0,0 ст.
|
1,15 ст.
|
2.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется в соответствии с установленным в Учреждении.
2.10. Занятия и другие виды деятельности в семейном детском саду могут проводится как в здании Учреждения, так и в домашних условиях.
2.11. Питание детей в семейном детском саду организуется в соответствии с установленными нормами для детей дошкольного возраста в специально отведенном для этого месте. Допускается организация питания нескольких видов:
- с доставкой в специальной таре из Учреждения;
- с приготовлением пищи по утвержденному меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, предоставленных Учреждением;
- с приготовлением пищи по утвержденному меню, при наличии необходимых условий, из сырьевого набора продуктов, приобретенного воспитателем самостоятельно за счет средств, выданных Учреждением в подотчет.
2.12. Ответственность за организацию питания в семейном детском саду возлагается на руководителя Учреждения и воспитателя.
2.13. Для организации жизнедеятельности воспитанников воспитателю семейного детского сада выдаются моющие средства, канцелярские товары, игрушки и прочие принадлежности для учебных целей в соответствии с нормами, установленными Учреждением.
2.14. Администрация Учреждения осуществляет контроль за функционированием семейного детского сада, оказывает содействие в комплектовании семейного детского сада мебелью, мягким инвентарем и посудой и прочими принадлежностями для учебных целей в соответствии с установленными требованиями к содержанию детей дошкольного возраста.
2.15. Управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности семейного детского сада.
3. Создание семейного детского сада
3.1. В помещениях семейного детского сада должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность.
3.2. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения. На предмет соответствия требованиям составляется акт приема помещения в эксплуатацию в качестве детского сада.
3.3. Семейный детский сад создается после соответствующего социально-психологического обследования претендента на должность воспитателя, условий жизни его семьи и подготовки специалистами управления образования положительного заключения.
3.4. Семейный детский сад создается решением управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район и приказом руководителя Учреждения.
3.5. Основанием для открытия семейного детского сада являются:
- письменное заявление потенциального воспитателя семейного детского сада;
- акт обследования специалистами управления образования и службы Роспортебнадзора социально-бытовых условий жизни и психологического климата в семье потенциального воспитателя семейного детского сада;
заявления родителей и заключение с ними договора о помещении ребенка в семейный детский сад;
- заключение трудового договора администрации Учреждения с кандидатом в работники семейного детского дома о принятии его на работу с испытательным сроком не менее 3 месяца.
3.6. Работник семейного детского сада зачисляется в штат Учреждения с установленной оплатой труда по договору с Учреждением.
3.7. Финансирование семейного детского дома производится из средств бюджета муниципального образования Брюховецкий район, предусмотренных на содержание учреждений образования.
Начальник управления образования
администрации муниципального образования
Брюховецкий район Н.И.Седик
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению главы муниципального
образования Брюховецкий район
от 23.06.2008 № 745
Примерное положение
об организации семейного детского сада по присмотру за детьми индивидуальным предпринимателем
1. Общие положения
1.1. Семейный детский сад (далее - детский сад по присмотру) организуется в жилой квартире или частном доме по месту проживания семьи по осуществлению присмотра за детьми дошкольного возраста..
1.2. Семейный детский сад по присмотру создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах присмотра за детьми от 1 года до 7 лет по месту проживания данной семьи.
1.3. Функционирование детского сада по присмотру возможно при наличии свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в налоговой инспекции по месту жительства.
1.4. Семейный детский сад обеспечивает присмотр, уход, организацию питания детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
2. Организация деятельности
семейного детского сада по присмотру
2.1. Организовать детский сад по присмотру могут совершеннолетние лица женского пола, за исключением:
- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью по приговору суда;
- лиц, признанных судом недееспособными;
- лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;
- отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на него законом обязанностей;
- бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их виде;
- лиц, имеющих заболевания, при наличии которых запрещена работа с детьми. Сотрудники семейного детского сада проходят медицинский осмотр в соответствии с порядком приема сотрудников в детский сад;
- лиц, не располагающих необходимыми жилищно-бытовыми условиями для организации детского сада в семье;
- лиц, имеющих судимость;
2.2. Определение ребенка в детский сад по присмотру осуществляется с согласия родителя.
2.3. Режим работы детского сада по присмотру устанавливается по согласованию сторон.
2.4. В помещениях детского сада по присмотру должны быть обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия и противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.
2.5. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.
Начальник управления образования
администрации муниципального образования
Брюховецкий район Н.И.Седик
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к постановлению главы муниципального
образования Брюховецкий район
от 23.06.2008 № 745
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности частного (семейного) детского сада
1. Общие положения
1.1. Частный детский сад, в том числе семейный является вариативной формой организации дошкольного образования (далее-детский сад).
1.2. Детский сад создается с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования.
1.3. Детский сад организуется в жилых домах или квартирах по месту
проживания семьи, может функционировать в отдельных приспособленных нежилых помещениях, в специально отведенных оборудованных помещениях учреждений социально-культурного назначения, где выделяется площадь для размещения детей.
проживания семьи, может функционировать в отдельных приспособленных нежилых помещениях, в специально отведенных оборудованных помещениях учреждений социально-культурного назначения, где выделяется площадь для размещения детей.
1.4. Функционирование детского сада, обеспечивающего воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет, требует наличия лицензии на образовательные услуги.
1.5. Детский сад в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с дошкольными учреждениями разных организационно-правовых форм, медицинскими учреждениями, учреждениями культуры и другими учреждениями.
1.6. Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его уставом, реализацию не в полном объеме образовательных программ, качество реализуемых образовательных программ, жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса.
2. Организация деятельности семейного детского сада
2.1. Детский сад является юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственных реестр юридических лиц.
2.2. Детский сад действует на основании устава.
2.3. В учредительных документах детского сада определяются наименование, место нахождения, порядок управления деятельностью.
2.4. Детский сад как юридическое лицо имеет свой расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп.
2.5. Право на образовательную деятельность и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возникает у детского сада с момента выдачи ему лицензии на ведение образовательной деятельности.
2.6. В детском саду должны быть обеспечены необходимые условия в соответствии с требованиями СанПиН, противопожарная безопасность, безопасность бытовых условий.
2.7. Обязательно наличие аптечки первой медицинской помощи, наличие первичных средств пожаротушения.
2.8. Детский сад оснащается необходимым оборудованием, игрушками и инвентарем за счет средств учредителя.
2.9. Работники детского сада принимаются на работу в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.
3. Порядок работы детского сада.
3.1. Содержание образовательного процесса детского сада определяется программой дошкольного образования. Детский сад самостоятелен в выборе программы из комплекса вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образованием, внесении изменений в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
3.2. В соответствии со своими уставными целями и задачами детский сад может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями). Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой учредителем.
3.3. Режим работы детского сада и длительность пребывания в нем детей определяется Уставом детского сада, договором между детским садом и учредителем. Допускается его функционирование в дневное, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми.
3.4. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным или специально закрепленным органом здравоохранения медицинским персоналом, который наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания. Работники детского сада проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя.
3.5. В случае недомогания ребенка необходимо его изолировать в отдельное помещение до прихода медицинского работника и (или) родителей, не допускать самолечения.
4. Организация питания.
4.1. Питание организуется в специально отведенном месте.
4.1. Допускается организация питания нескольких видов:
- с приготовлением пищи по утвержденному циклическому меню непосредственно в детском саду при наличии соответствующих СанПиН условий;
- через организации, имеющие санэпидзаключение и соответствующую лицензию на производство детского питания с доставкой готовой продукции в термосах, специальной таре, пищевых контейнерах, предназначенной для транспортировки готовой пищевой продукции по числу детей.
При отсутствии возможности обеспечить детей полноценным горячим питанием, работа детского сада строится в режиме кратковременного пребывания детей (не более 4 часов) с обязательной организацией легкого завтрака или полдника (в зависимости от времени пребывания). Легкий завтрак может включать продовольственные товары в промышленной упаковке, готовые к употреблению (булочки, печенье, кисломолочные продукты, соки и др.), а также цельные фрукты и овощи.
4.3. Сервировка стола, обработка посуды осуществляется помощником воспитателя, младшим воспитателем, согласно функциональным обязанностям.
4.4. Приготовление пищи осуществляет повар.
5. Комплектование детского сада.
5.1.Порядок комплектования детского сада определяется учредителем.
5.2. В детски сад принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет на основании медицинского заключения.
5.3. Количество детей в группах определяется в соответствии с требованиями СанПиН к размещению каждого ребенка на определенной площади.
6. Участники образовательного процесса.
6.1. Участникам образовательного процесса детского сада являются воспитанники, родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. При приеме детей в детский сад руководитель обязан ознакомить родителей (Законных представителей) с уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
6.3. Взаимоотношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором, включающим в себя взаимные обязанности, права и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
6.4. Родительская плата за содержание детей в детском саду устанавливается учредителем.
6.5. Отношения воспитанника и персонала детского сада строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.
6.6. Порядок комплектования персонала детского сада регламентируется его уставом.
6.7. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики к должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие судимость за определенные преступления.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников детского сада регулируются требованиями законодательства Российской Федерации.
Повышение квалификации педагогов проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
6.8. Права, социальные гарантии и льготы работников детского сада определяются законодательством Российской Федерации, уставом детского сада, трудовым договором (контрактом).
6.9. Работники детского сада имеют право:
- на участие в управлении детским садом в порядке, определенном уставом;
- на защиту профессиональной чести и достоинства.
6.10. Детский сад устанавливает:
- размер заработной платы работникам детского сада по согласованию с учредителем;
- структуру управления детским садом;
- штатное расписание и должностные обязанности.
7 Управление детским садом.
7.1. Управление детским садом осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», настоящим примерным положением и его уставом.
7.2. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий.
7.3. Заведующий:
- действует от имени детского сада, представляет его во всех учреждениях и организациях;
- распоряжается имуществом детского сада в пределах прав, предоставленных ему договором между детским садом и учредителем;
- в соответствии с законодательством о труде осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников детского сада, налагает взыскание и увольняет с работы;
- несет ответственность за деятельность детского сада перед учредителем.
Начальник управления образования
администрации муниципального образования
Брюховецкий район Н.И.Седик
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
к постановлению главы муниципального
образования Брюховецкий район
от 23.06.2008 № 745
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о консультативном пункте для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи
1. Общие положения
1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи (далее по тексту Консультативный пункт) организуется в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования (далее-Учреждение).
Консультативный пункт является структурным подразделением Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения.
1.2. Консультативный пункт создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям), поддержки всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения.
1.3. Основными задачами консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- обеспечения взаимодействия между муниципальным образовательным учреждением, реализующим общеобразовательную программу дошкольного образования, и другими организациями социальной и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
2. Организация деятельности Консультативного пункта
2.1. Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) в Консультативном пункте строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводится одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе на консультативном пункте, определяется типом и видом Учреждения, его кадровым составом.
2.2. Консультативный пункт работаем 2-3 раза в неделю в утренние и вечерние часы.
2.3. Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, подгрупповых, индивидуальных. Индивидуальная работа с детьми проводится в присутствии родителей (законных представителей).
2.4. Для организации деятельности Консультативного пункта в Учреждении выделяется отдельное помещение для проведения групповых и подгрупповых занятий и других видов деятельности. Индивидуальная работа с детьми может проводится по месту жительства детей.
2.5. Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание Учреждения могут быть введены дополнительные штатные единицы:
№
|
наименование должности
|
количество ставок
|
|
старший воспитатель (воспитатель)
|
0,5 ст.
|
|
педагог-психолог
|
0,25 ст.
|
|
учитель-логопед
|
0,25 ст.
|
|
педагог дополнительного образования
|
0,25 ст.
|
|
старшая медсестра
|
0,25 ст.
|
2.6. Консультативный пункт осуществляет взаимодействие Учреждения с медицинскими учреждениями, районной психолого-медико-педагогической комиссией и другими организациями. В консультативном пункте организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей).
2.7. Управление образования администрации муниципального образования Брюховецкий район оказывает методическую и консультативную помощь в организации деятельности Консультативного пункта.
3. Создание Консультативного пункта
3.1. Консультативный пункт открывается решением управления образования администрации муниципального образования Брюховецкий район и приказом руководителя Учреждения.
3.2. Основанием для открытия Консультативного пункта являются:
- письменные заявления не менее пяти родителей (законных представителей), желающих посещать Консультативный пункт;
- наличие перспективного плана работы Консультативного пункта на учебный год.
3.3. Финансирование Консультативного пункта производится из средств бюджета муниципального образования Брюховецкий район, предусмотренных на содержание Учреждения.
Начальник управления образования
администрации муниципального образования
Брюховецкий район
Н.И.Седик
Н.И.Седик
Дата изменения: 12.07.2010 16:24:49
Количество показов: 2503