Постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 29.08.2016 № 796
В целях реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы, постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 466 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015-2020 годы», приказа министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно - коммунального хозяйства Краснодарского края от 02 марта 2016 года № 68 «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», постановления администрации муниципального образования Брюховецкий район от 29 апреля 2016 года № 329 «Об утверждении ведомственной целевой программы муниципального образования Брюховецкий район «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы», п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства с участием средств федерального и краевого бюджетов (прилагаются).
2. Признать утратившими силу:
1) постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 26 июля 2012 года № 1229 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов»;
2) постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 27 декабря 2013 года № 1779 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Брюховецкий район от 26 июля 2012 года № 1229 «Об утверждении правил предоставления молодым семьям социальных выплат из средств местного бюджета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома с участием средств федерального и краевого бюджетов».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Брюховецкий район А.В. Куприна.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава муниципального образования
Брюховецкий район В.В. Мусатов
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
Брюховецкий район
от ___________ №______
Правила
предоставления молодым семьям социальных выплат на
приобретение жилого помещения или создание объекта
индивидуального жилищного строительства с участием
средств федерального и краевого бюджетов
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - жилой дом, социальная выплата), а также использования таких выплат с участием средств федерального и краевого бюджетов, в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» ( далее Подпрограмма) и ведомственной целевой программы муниципального образования Брюховецкий район «Обеспечение жильем молодых семей на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район от 29 апреля 2016 года № 329 (далее Программа).
1.2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
1.3. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) оба супруга либо один родитель в неполной семье имеют постоянную регистрацию по месту жительства на территории муниципального образования Брюховецкий район.
1.4. В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
1.5. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории муниципального образования Брюховецкий район.
1.6. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), форма которого утверждена Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» .
1.7. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
2. Порядок приема и рассмотрения заявлений и учета молодых семей
2.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 1.2 настоящих Правил молодая семья подает в Управление экономики, прогнозирования и потребительской сферы администрации муниципального образования Брюховецкий район (далее - управление экономики) следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, выданные в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части превышающей размер предоставления социальной выплаты, согласно приложению № 4 к настоящим Правилам.
Документы, указанные в пунктах «г», «д» гражданин вправе предоставить самостоятельно.
2.2. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 1.2 настоящих Правил молодая семья подает в управление экономики следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению № 1 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
г) выписка из Единого государственного реестра прав собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), - при незавершенном строительстве жилого дома;
д) копия кредитного договора (договора займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 1.4. настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.3. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пунктах 2.1, 2.2, 3.4 настоящих Правил могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
2.4. Специалист управления экономики проверяет соответствие оригиналов и копий представленных документов и в случае их идентичности удостоверяет соответствие копии каждого документа оригиналу.
2.5. Заявление, представленное специалисту управления экономики, регистрируется в книге регистрации заявлений, где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью исполнителя. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью должностного лица, на которое возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.
2.6. В случае представления не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 заявление не принимается.
При этом молодой семье выдается письменное уведомление о перечне недостающих для принятия решения документов.
В книге регистрации уведомлений о необходимости представления недостающих документов делается отметка о возврате молодой семье заявления и представленных ею документов с указанием даты их возврата. Данная книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью специалиста управления экономики. Все исправления, вносимые в данную книгу, заверяются подписью специалиста управления экономики, на которого возложена ответственность за осуществление регистрации заявлений молодых семей.
2.7. Специалист управления экономики организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня предоставления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется специалистом управления экономики в 5-дневный срок со дня вынесения решения.
2.8. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящих Правил;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
2.9. Повторное обращение с заявлением об участии в муниципальной программе в рамках настоящих Правил допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.8 настоящих Правил.
3. Порядок формирования муниципального списка участников
3.1. В муниципальный список участников Программы включается молодая семья, соответствующая Правилам Подпрограммы, признанная исполнителем по месту постоянного жительства молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в установленном порядке, признанная имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в установленном порядке, а также подавшая заявление об участии в подпрограмме (далее - заявление) и необходимые документы в соответствии с Правилами Подпрограммы.
Признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении осуществляет управление экономики.
Документом, подтверждающим признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении, является уведомление о наличии (отсутствии) у молодой семьи предусмотренных законодательством оснований признания ее нуждающейся в жилом помещении) по форме, утвержденной приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 ноября 2015 года № 203 «Об организации учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан и граждан отдельных категорий» (далее - уведомление).
Дата выдачи уведомления не должна превышать трех месячный срок на дату подачи молодой семьей заявления исполнителю.
В перечне документов к заявлению молодая семья предоставляет исполнителю заявление о согласии членов молодой семьи на обработку и предоставление их персональных данных, оформленные в соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», а так же заявление от совершеннолетних членов молодой семьи о том, что молодая семья ранее не реализовала право на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, по форме согласно приложения № 2 и № 3 к настоящим Правилам.
3.2. Заявление, представленное управлению экономики, в день поступления заявления регистрируется в книге регистрации заявлений (далее - книга), где указываются порядковый номер, дата и время подачи заявления.
3.3. Управление экономики до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует муниципальный список участников, по форме, утвержденной Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 2 марта 2016 года № 68 «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы» и утверждает его постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район.
Очередность в муниципальном списке участников устанавливается по дате и времени регистрации исполнителем заявления в книге.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи – участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3(трех) и более детей.
3.4. В случае изменения жизненной ситуации молодой семьи после утверждения муниципального списка участников (рождение (усыновление) ребенка (детей); развод; изменение места постоянного жительства, смерть одного из членов семьи) молодая семья в течение 10 дней после указанных изменений представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
а) оригинал и копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей) (в случае рождения (усыновления) ребенка (детей));
б) оригинал и копия свидетельства о расторжении брака (в случае развода);
в) оригинал и копии паспортов (в случае изменения места постоянного жительства);
г) оригинал и копия свидетельства о смерти (в случае смерти одного из членов семьи).
3.5. Изменения в муниципальный список участников вносятся исполнителем по основаниям, предусмотренным пунктом 3.4 и пунктом 4.1 настоящих Правил в течение 5 дней с момента получения подтверждающих документов или сведений.
Если в результате рождения (усыновления) ребенка (детей), молодая семья приобрела преимущественное право на включение в муниципальный список участников, то очередность в утвержденном муниципальном списке участников не меняется.
3.6. Сформированный муниципальный список участников Программы управление экономики представляет в государственное казенное учреждение Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» (далее - Учреждение), уполномоченное на осуществление организационно-технических действий по реализации Программы.
3.7. Сводный список участников утверждается министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) и представляется министерством государственному заказчику Подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Подпрограммы.
4. Порядок исключения молодых семей из муниципального списка участников, сводного списка участников
4.1. Управление экономики исключает из муниципального списка участников молодые семьи, которые:
утратили статус молодой семьи, в случае развода, смерти одного члена семьи, превышения 35-летнего возраста одним из членов семьи на момент утверждения министерством сводного списка претендентов;
подали заявление об отказе от дальнейшего участия в Программе, в том числе в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство);
воспользовались правом на улучшение жилищных условий с использованием форм государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, за исключением средств (части средств) материального (семейного) капитала;
утратили статус нуждающейся в жилом помещении;
получили отказ в выдаче свидетельства по основаниям, установленным Правилами Подпрограммы: нарушение установленного пунктом 31 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение № 4 к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы ) (далее - Правила подпрограммы) срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил Подпрограммы, а также приобретение жилья за пределами Краснодарского края;
по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой.
4.2. Управление экономики в течение 10 рабочих дней с момента установления факта несоответствия семьи требованиям Программы, уведомляет семью об исключении ее из участников Программы, и вносит соответствующие изменения в муниципальный список участников.
4.3. Управление экономики направляет в Учреждение:
утвержденный муниципальный список участников с учетом изменений;
муниципальный правовой акт об исключении молодой семьи из участников Программы.
4.4. Учреждение на основании полученных документов вносит соответствующие изменения в сводный список участников и представляет его для утверждения в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее министерство).
5. Порядок формирования муниципального списка претендентов и внесения изменений в сводный список претендентов
5.1. На основании муниципального списка участников, в соответствии с объемом субсидии из федерального и краевого бюджетов на текущий год, доведенных Учреждением, управление экономики формирует муниципальный список претендентов.
5.2. Муниципальный список претендентов формируется с учетом произошедших изменений жизненной ситуации молодых семей с момента включения молодой семьи в муниципальный список участников в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил.
5.3. Перед включением молодой семьи в муниципальный список претендентов управление экономики проводит предварительную работу с молодыми семьями на предмет выявления происшедших изменений.
Если семья утратила статус молодой семьи (в случае развода, смерти одного члена семьи, превышения 35-летнего возраста одним из членов семьи на момент утверждения министерством сводного списка претендентов), либо молодая семья не может быть признанной нуждающейся в жилом помещении в результате изменения жизненной ситуации, либо к моменту формирования муниципального списка претендентов получила государственную поддержку на улучшение жилищных условий за счет средств федерального и (или) краевого бюджетов, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала; то семья не включается в муниципальный список претендентов.
5.4. В муниципальный список претендентов молодые семьи включаются в очередности, установленной в соответствии с муниципальным списком участников.
5.5. Управление экономики формирует муниципальный список претендентов по форме утвержденной Приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 2 марта 2016 года № 68 «О реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы», утверждает его постановлением администрации муниципального образования Брюховецкий район и представляет муниципальный список претендентов в Учреждение.
5.6. Управление экономики доводит до сведения молодых семей - участников Программы, решение министерства о включении их в список претендентов на текущий год.
5.7. Управление экономики в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из краевого бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, направляет в адрес молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году уведомление о необходимости представления документов для получения свидетельства с подтверждением факта и даты получения уведомления молодой семьей. В уведомлении указывается порядок и условия получения и использования социальной выплаты. Форма уведомления определяется управлением экономики.
5.8. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, управление экономики принимает от молодой семьи заявление о выдаче свидетельства и документы, соответствующие требованиям пункта 7.2 настоящих Правил, организует работу по проверке сведений, содержащихся в указанных документах, и производит оформление свидетельств молодым семьям, включенным в список претендентов, утвержденный министерством.
5.9. Управление экономики может отказать молодой семье в выдаче свидетельства по основаниям, установленным пунктом 3.3 настоящих Правил.
5.10. В случае если молодой семье отказано в выдаче свидетельства, или молодая семья сама отказалась от получения социальной выплаты либо по иным причинам не смогла воспользоваться социальной выплатой, данные молодые семьи исключаются из муниципального списка претендентов.
Взамен молодых семьей, исключенных из муниципального списка претендентов, в муниципальный список претендентов включаются молодые семьи из муниципального списка участников в соответствии с установленной очередностью.
Количество вновь включенных в муниципальный список претендентов молодых семей не должно быть меньше количества исключенных семей.
Если при этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренный для предоставления социальных выплат вновь включенным в муниципальный список претендентов молодым семьям, превышает объем бюджетных ассигнований, необходимый для предоставления социальных выплат исключенным семьям, то управление экономики финансирует из местного бюджета социальные выплаты молодым семьям в части, превышающей предусмотренный объем финансирования.
В случае если замена в муниципальном списке претендентов невозможна, остаток неиспользованных субсидий из федерального и краевого бюджетов возвращается на счет министерства.
5.11. Управление экономики в течение 10 рабочих дней с момента исключения молодых семей из муниципального списка претендентов формирует муниципальный список с учетом изменений, утверждает его в соответствии с пунктом 5.5 настоящих Правил и направляет в Учреждение.
5.12. Управление экономики доводит до сведения вновь включенных в муниципальный список претендентов молодых семей решение о включении их в сводный список претендентов и производит действия в соответствии 5.7 и 5.8 настоящих Правил.
5.13. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной на дату утверждения сводного списка претендентов.
Данная социальная выплата перечисляется на банковский счет, открытый владельцем свидетельства, на основании муниципального правового акта муниципального образования о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, и используется для оплаты части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или созданием объекта индивидуального жилищного строительства.
Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты определяется исполнителем.
6. Порядок определения размера социальной выплаты
6.1. В рамках настоящих Правил социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
6.2. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 1.2 настоящих Правил, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 6.1. настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
6.3. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «е» пункта 1.2 настоящих Правил, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 6.1.настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6.4. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 6.6 настоящих Правил, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию Брюховецкий район. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Краснодарскому краю, определяемой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
6.5. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 6.4 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
6.6. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на одного человека.
6.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ – расчетная (средняя) стоимость жилья;
Н – норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 6.4. настоящих Правил;
РЖ – размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 6.6. настоящих Правил.
6.8. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения государственным казенным учреждением Краснодарского края «Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка» списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
7. Организация работы по выдаче свидетельств
7.1. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из краевого бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, исполнитель принимает от молодой семьи заявление о выдаче свидетельства и документы, соответствующие требованиям пункта 7.2. настоящих Правил, организует работу по проверке сведений, содержащихся в указанных документах, и производит оформление свидетельств молодым семьям, включенным в список претендентов, утвержденный министерством.
Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
7.2. Для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в управление экономики заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и документы:
а) предусмотренные подпунктами «б» - «д» пункта 2.1 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 1.2 настоящих Правил;
б) предусмотренные подпунктами «б» - «д» и «ж» пункта 2.2 настоящих Правил, - в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом «е» пункта 1.2 настоящих Правил.
7.3. В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые установлены настоящими Правилами.
7.4. Управление экономики организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 7.2 настоящих Правил.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты являются нарушение установленного в пункте 7.2 настоящих Правил срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения (жилого дома), приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 9.1. настоящих Правил.
7.5. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в управление экономики заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К таким обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча этого свидетельства и уважительные причины, не позволившие молодой семье представить его в установленный срок в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк).
В течение 30 дней со дня получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты управление экономики, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
8. Заключение договора банковского счета
8.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 7.5. настоящих Правил, в управление экономики, с заявлением о его замене.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в документах, удостоверяющих личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления указанного свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство о праве на получение социальной выплаты его владельцу.
8.2. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получение социальной выплаты, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, и условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк, после заключения договора банковского счета владельцу не возвращается.
8.3. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию муниципального образования Брюховецкий район информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
9. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого
объекта индивидуального жилищного строительства)
9.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории муниципального образования Брюховецкий район.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д» пункта 1.2. настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании Брюховецкий район в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
В случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 1.2 настоящих Правил общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в муниципальном образовании Брюховецкий район в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительства жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала и средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9.2. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения либо договор строительного подряда, выписку из Единого государственного реестра прав на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
9.3. В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство), уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
9.4. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом «г» пункта 1.2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор купли-продажи жилого помещения;
г) в случае строительства жилого дома - договор строительного подряда.
9.5. В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктом «е» пункта 1.2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписку из Единого государственного реестра прав собственности на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
9.6. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами «г» и «е» пункта 1.2 настоящих Правил, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в управление экономики, нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
9.7. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «в» пункта 1.2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку из Единого государственного реестра прав собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
9.8. В случае направления социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1.2 настоящих Правил, распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству, и расчет стоимости производимых работ по строительству жилого дома.
9.9. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 9.2 - 9.5, 9.7 и подпунктами «а» и «б» пункта 9.8. настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающую проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 9.4, 9.5, 9.7 и подпунктами «а» и «б» пункта 9.8 настоящих Правил, либо об отказе в оплате расходов на основании этих документов или уплате оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 9.4, 9.5, 9.7 и подпунктами «а» и «б» пункта 9.8 настоящих Правил, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа в таком перечислении и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов, предусмотренных пунктами 9.4, 9.5, 9.7 и подпунктами «а» и «б» пункта 9.8 настоящих Правил, направляет в управление экономики заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании указанных документов.
9.10. Администрация муниципального образования Брюховецкий район в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет банку средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация муниципального образования Брюховецкий район в указанный срок письменно уведомляет банк.
9.11. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
9.12. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и документы, предусмотренные пунктами 9.4, 9.5, 9.7 и подпунктами «а» и «б» пункта 9.8 настоящих Правил, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом, и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 9.9 настоящих Правил.
9.13. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящих Правил.
9.14. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства о праве на получение социальной выплаты, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
9.15. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в управление экономики справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.
Дата изменения: 12.10.2016 15:06:49
Количество показов: 1922