«Фермерский островок» подружил малый аграрный бизнес с супермаркетами
Курс на импортозамещение в условиях западных санкций открыл новые возможности для российских фермеров. В крупных торговых сетях в разных регионах России начали появляться специальные выделенные зоны для сбыта продукции локальных сельхозпроизводителей и производителей пищевой продукции. Речь идет о проекте Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорации МСП) - «Фермерский островок». Проект реализуют по национальному проекту «Малое и среднее предпринимательство».
Как работают «Фермерские островки»
«Фермерский островок» - это отдельная торговая площадка формата «магазин в магазине», располагающаяся в федеральных торговых сетях, в магазинах у дома , в торговых центрах и других локациях. Отличительная особенность такого бизнеса - работа по модели кооператива. При таком формате на прилавках присутствует продукция в среднем 10–35 фермеров. Производители могут сами договариваться о том, чтобы их товары не конкурировали между собой, но дополняли друг друга, предоставляя покупателям максимально широкий ассортимент.
Небольшие сельхозтоваропроизводители получают хорошие возможности сбыта своих товаров, а владельцы торговых точек расширяют ассортимент продукции местных производителей и привлекают дополнительное внимание покупателей.
Как попасть в проект
Для участия в проекте достаточно отправить онлайн-заявку на Цифровой платформе МСП.РФ. Потенциальные поставщики должны соответствовать трем критериям:
Быть зарегистрированным в Едином реестре субъектов МСП.
Быть местным (внутрирегиональным) производителем пищевой продукции.
Иметь сертификаты о соответствии продукции общероссийским стандартам качества.