Теперь на маршрут без тахографа не пустят

Минтранс РФ распорядился до 1 июля следующего года оснастить все автобусы (в том числе и пригородные) и троллейбусы цифровыми тахографами для обеспечения безопасности на дорогах. Соответствующий приказ Минтранса уже вступил в силу.

Приказом Минтранса РФ №277 п.3 «Порядка оснащения транспортных средств тахографами», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013г. № 273 дополнен абзацами десятым и одиннадцатым, в соответствии с которыми оснащению тахографами подлежат:

- транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. №112, - до 1 июля 2018 года;

- транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112, - до 1 июля 2019 года.

Что за штука такая – тахограф?

Тахограф – это устройство, которое фиксирует скорость движения, время нахождения за рулем и отдыха водителя и членов экипажа транспортного средства. Появился он в Европе во время бурного развития автомобильных грузоперевозок и позволял контролировать соблюдение перевозчиками режима труда и отдыха водителей. Потому как уставший водитель хуже видит дорогу и поздно реагирует на изменение ситуации.

Доступ водителя на маршрут осуществляется при помощи специальной водительской карты, на которую записывается вся информация о его работе и режиме дня. Сам цифровой тахограф защищен от взлома электронными средствами. Если водителей на смене двое, карту иметь должен каждый. После ввода своих данных водитель начинает движение. По окончании работы карта вынимается. Данные, содержащиеся в тахографе, могут быть распечатаны. Это обязательное условие его использования. Для этого применяется специальная термобумага. Ну и, конечно же, каждый тахограф после установки на транспорте должен быть зарегистрирован.

Возврат к списку