Когда ставить зимнюю резину?
С начала декабря до конца февраля Технический регламент Таможенного союза 2011г. «О безопасности колесных транспортных средств» (приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» п.п. 5.5) разрешает использовать автомобиль только на зимних или всесезонных шинах (а также запрещает шиповки с начала июня до конца августа).
Специалисты-шинники рекомендуют переобувать машину на зиму при установившейся среднесуточной температуре +5⁰С, либо накануне первого гололеда. Некоторые автомобили сами подскажут, когда пора ставить зимнюю резину — на панели приборов появится индикатор в виде «снежинки», предупреждающий о возможном обледенении дороги.
Советы по переобувке и эксплуатации:
1. Заранее проверьте состояние зимней резины. Обратите внимание на протектор. Зимой запрещено использовать шины с остаточной глубиной рисунка менее 4 мм. Определите возраст покрышек (последние 4 цифры DOT-кода, из которых первая пара обозначает номер недели, а вторая — год производства). Со временем резина теряет свои свойства, потому шины старше 10 лет зимой лучше не использовать.
Если покрышки шипованные, оцените состояние и количество уцелевших шипов. Потеря нескольких штук не страшна. При утрате более 10% ухудшение сцепных свойств на льду будет ощутимо. «Критическое» значение 50% — если «гвоздиков» осталось меньше половины, удовлетворительного зацепа на льду уже не не будет.
2. Не экономьте на безопасности. По Правилам, на одну ось можно ставить только одинаковые шины (размер, модель и т.д.). Кроме того, если вы предпочитаете шиповки, то ошипованными должны быть все четыре колеса (приложение №8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации» п.п. 5.4).
3. Выполняйте перестановку колёс, чтобы добиться равномерного износа шин, тем самым продлить им срок службы. К тому же покрышки с одинаковой глубиной протектора комфортнее и безопаснее. Особенно в сложных погодных условиях.
4. Переобуваясь на шиномонтаже, не теряйте бдительность.
Обратите внимание на правильность установки направленных и асимметричных шин. Проверьте все ли болты (гайки) прикручены и затянуты.
5. Следите за давлением в шинах. Во избежание неравномерного износа резины и ухудшения поведения автомобиля, хотя бы раз в месяц (а лучше каждые две недели) выставляйте рекомендуемое давление в покрышках «на холодную», поскольку в движении они нагреваются, что искажает результаты замеров.
6. Водите аккуратнее, чтобы продлить жизнь шинам. Агрессивное вождение (особенно на асфальте) быстро изнашивает протектор, а также вызывает чрезмерную подвижность шипов и даже «выворачивает» их из отверстий. Это приводит к преждевременному ухудшению сцепления на скользких покрытиях.
Инспектор ПБДД ОГИБДД Отдела МВД России
по Брюховецкому району
ст.лейтенант полиции Т.В. Кийко