Сотрудники полиции Отделе МВД России по Брюховецкому району провели брифинг по профилактике дистанционных мошенничеств
В Отделе МВД России по Брюховецкому району состоялся брифинг по профилактике дистанционных мошенничеств, в мероприятии также принял участие представитель Общественного совета при Отделе Сергей Петросян.
Об основных схемах мошенничеств, совершаемых дистанционно, рассказал начальник ОУР Отдела МВД России по Брюховецкому району майор полиции Михаил Руденко обратив внимание, что жертвой злоумышленников может стать человек любого возраста и профессии.
Схема с безопасным счетом — по-прежнему самая популярная. Суть схемы в том, что человека уговаривают снять деньги в банкомате и положить на счет мошенников. Звонящие представляются сотрудниками спецслужб или банков и убеждают собеседника, что его средства в опасности и единственный способ их спасти — перевести на «безопасный счет». Бывают и другие вариации развода, когда поводом для операции становится участие в следственном эксперименте или даже спасение организации от бухгалтерской проверки.
Если человек вступает в диалог, его обрабатывают несколько часов, переключают между разными мошенниками, угрожают, давят, сулят спасение.
Сообщение от руководителя. Вам приходит сообщение от «руководителя», который обращается по имени и предупреждает о звонке из контролирующей инстанции.
Руководитель настоятельно рекомендует следовать дальнейшим указаниям вышестоящего ведомства. Затем звонят с неизвестного номера, где просят передать конфиденциальную информацию и осуществить финансовые операции. Позднее становится известно, что ваш руководитель вам не писал и номер был поддельным.
Имитация голоса родных в аудиосообщениях. На первом этапе преступники взламывают аккаунты мессенджеров с помощью фейковых голосов. Затем они скачивают сохраненные голосовые сообщения и создают новые сообщения с нужным контекстом. Мошенники генерируют с помощью нейросетей голосовые обращения на основе аудиосообщений владельцев аккаунта. Аудиосообщение с просьбой одолжить крупную сумму денег отправляют в личные переписки, а также во все чаты, где состоит хозяин украденного аккаунта. Туда же направляется фото банковской карты с именем и фамилией.
Звонок по видеосвязи для идентификации «клиентов банка» по биометрии. Мошенник создаёт в мессенджере фейковый аккаунт, якобы принадлежащий банку. С этого профиля злоумышленник делает первый звонок, представляясь сотрудником банка, и спрашивает человека, обновлял ли он мобильное приложение в последнее время. Если ответ отрицательный, «работник» сообщает, что необходимо подождать звонка от другого специалиста банка, который поможет обновить приложение. Затем мошенник звонит с другого аккаунта или в другом мессенджере, где есть функция трансляции экрана во время видеозвонка. Второй «сотрудник» объясняет, что звонит по видеосвязи для идентификации клиента по биометрии. Далее просит включить режим демонстрации экрана. Благодаря этому, по словам мошенника, подключается некая «роботизированная система для диагностики счёта».
На самом деле трансляция экрана позволяет злоумышленнику увидеть номера карт, суммы на счетах, коды в СМС от банка. Эта и другая информация помогает мошеннику заполучить доступ к личному кабинету клиента в приложении на своём устройстве и украсть его деньги.
За текущий период 2024 года в ОМВД России по Брюховецкому району зарегистрировано 59 преступлений в сфере ИТ технологий, 8 краж с банковского счета. Также отмечается значительный рост преступлений, связанных с неправомерным доступом к компьютерной информации. С начала года возбуждено 44 уголовных дела связанных с взломом личных кабинетов граждан на портале «Госуслуги».
Пресс-служба Отдела МВД России по Брюховецкому району