Пешеход и водитель
Пешеходы являются наименее защищенными участниками дорожного движения — именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий.
Дорожно-транспортные происшествия с пешеходами чаще происходят в вечернее время. Одна из причин таких наездов — водители не видят людей на проезжей части.
Существуют определенные обязанности пешехода в тёмное время суток. Эти знания обычно игнорируют. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.
Обязанности пешехода при переходе дороги в тёмное время суток касаются наличия на нём любого предмета со световозвращающими элементами: нашивки на куртке, штанах, шапке, рюкзаке, сумке... При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств (п.4.1. ПДД РФ).
Обязанность иметь при себе световозвращающие элементы на одежде при движении вдоль дороги или ее переходе вне населённого пункта в тёмное время суток вступила в действие с 1 июля 2015 года. За отсутствие «фликеров» на одежде предусмотрено предупреждение либо штраф в размере 500 рублей (ч.1 ст.12.29 КРФоАП).
В управлении автомобилем в тёмное и ночное время следует помнить и проверить целый ряд параметров. Ночное время, по статистике, намного более опасное в плане ДТП, чем дневное, хотя движение на ночной дороге менее интенсивное, чем днём. Если вы планируете куда-то поехать в тёмное время суток, проверьте ваш автомобиль, готов ли он к дороге.
Обязательно проверьте, горят ли габариты, поворотники, дальний и ближний свет фар, фонари заднего хода, стоп-сигналы, противотуманки, стоп-сигналы, подсветку приборной панели. Необходимо проверить работоспособность стеклоочистителей, а также уровень омывающей жидкости. Обязательно протрите боковые зеркала, ночью даже разводы на зеркале, которых не видно днём, могут значительно ухудшить видимость.
Ночью на дороге без искусственного освещения зона видимости равна зоне освещения фарами, у водителя времени гораздо меньше для принятия решения, чем днём.
Чтобы улучшить видимость ночью, нужно ехать со скоростью, при которой тормозной путь равнялся бы зоне освещения фарами.
При движении по ночной неосвещенной дороге следует помнить, что впереди могут быть неосвещенные препятствия, такие как другой автомобиль. Поэтому обязательно нужно снизить скорость, даже если вам показалось, что впереди что-то есть.
Пешеход является самой большой опасностью на дороге, причём не только ночью. Если в дневное время вы легко заметите пешехода, который переходит проезжую часть даже в неположенном месте и успеете среагировать, то ночью пешеход превращается в «призрака», которого не видно до тех пор, пока он не окажется уже в опасной близости от вашего автомобиля. Поэтому небольшая скорость — залог предотвращения ДТП.
Самые опасные категории пешеходов — дети, пожилые люди, а также люди в нетрезвом состоянии. Если вы заметили возле проезжей части какую-то из этих опасных категорий пешеходов, будьте готовы к самому худшему. Постарайтесь привлечь внимание такого пешехода, поморгайте фарами, посигнальте, будьте готовы снизить скорость и даже произвести экстренное торможение.
В тёмное время суток указатели поворота включайте заранее, перед выполнением маневра. Помните об остальных участниках движения, движущихся вокруг вас и сзади. Они должны иметь возможность отреагировать на ваши, даже незначительные, перемещения по дороге.
Ночью дистанция между движущимися автомобилями должна быть больше, чем в дневное время.
Постарайтесь избегать такого маневра, как обгон.
Не расслабляйтесь, хоть ночью движущихся машин меньше, зато возможных опасностей гораздо больше.
Инспектор ПБДД ОГИБДД Отдела МВД России
по Брюховецкому району
ст.лейтенант полиции Т.В.Кийко