Брюховецкие полицейские провели "круглый стол" на тему: "Государственные услуги оказываемые отделением по вопросам миграции"
Для участия в "круглом столе" были приглашены районные СМИ и члены Общественного совета. Основная задача "круглого стола" донести до жителей района, информацию о государственных услугах предоставляемых отделением по вопросам миграции, а также изменения в миграционном законодательстве.
- Какие имеются изменения в миграционном законодательстве, которые касаются российских граждан?
- Российским законодательством предусмотрено первичное получение паспорта после достижения гражданином РФ возраста 14-ти лет. Уже на следующие сутки после четырнадцатого дня рождения подростку необходимо подать документов в отделение по вопросам миграции, чтобы ему выдали паспорт. Подать документы на оформление паспорта можно в подразделение по вопросам миграции, а также в МФЦ. Государственная пошлина за оформление паспорта равна 300 рублям.
- В какой срок необходимо подать документы для удостоверения наличия гражданства?
- Для удостоверения наличия гражданства желательно подать документы сразу после рождения ребенка, но к достижению четырнадцатилетнего возраста это в обязательном порядке.
- Какой период гражданин РФ может находиться без регистрации по месту жительства и месту пребыванию на территории России?
- Гражданин РФ без регистрации по месту пребывания может находиться 90 суток, без регистрации по месту жительства - 7 суток. В случае нарушения этих сроков следует административная ответственность.
- Что необходимо делать в случае потери паспорта, куда обращаться?
- Необходимо обратиться в ОМВД России по Брюхвецкому району, либо непосредственно в отделение по вопросам миграции по факту утраты паспорта гражданина РФ, далее будет составлен административный протокол в отношении гражданина утратившего паспорт, после оформляется новый паспорт. Государственная пошлина за утрату паспорта составляет 1500 рублей.
Также Наталья Ишбулдина рассказала о том, что подразделение ОВМ оказывает такую государственную услугу как предоставление адресной справки, для получения этой справки необходимо иметь при себе паспорт и написать заявление. Данная государственная услуга предоставляется бесплатно.
В ходе круглого стола Натальей Ишбулдиной было отмечено преимущество получения государственных услуг в электронном виде, так как есть возможность получения 30-ти процентной скидки при оплате государственной пошлины через единый портал госуслуг.
Пресс-служба Отдела МВД России по Брюховецкому району.