Анапский отель увеличил производительность за счет бережливых технологий

Организация «Анапское Взморье» успешно завершила основной этап участия в федеральном проекте «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика». За шесть месяцев работы с экспертами Регионального центра компетенций (РЦК) удалось перестроить ключевые сервисные процессы.
— Сегодня мы подвели итоги полугодовой адресной поддержки гостиничного комплекса «Анапское взморье». Это один из ведущих курортов не только на Черноморском побережье, но и в России. Экспертам РЦК удалось повысить производительность труда на отдельно взятом процессе — это подготовка номера и выездная уборка буквально в полтора раза. Это серьезный результат, который принесет экономический эффект в 5,5 миллионов рублей в год. Теперь главная задача — тиражировать этот успешный опыт на все службы комплекса, превращая лучшие практики в стандарт работы, — рассказал министр экономики Краснодарского края Алексей Юртаев.

Ключевой точкой оптимизации стал, на первый взгляд, незаметный для постояльцев, но критически важный для качества отдыха процесс — взаимодействие служб отеля при подготовке номеров. Эксперты РЦК вместе с командой «Анапского Взморья» сосредоточились на улучшении маршрута транспортировки чистого белья и организации рабочих мест.

— В курортной индустрии качество сервиса складывается из мелочей, которые гость не видит, но чувствует. Наша задача была помочь команде отеля увидеть эти «невидимые» процессы — логистику белья, хранение материалов — и сделать их максимально быстрыми и слаженными. Когда за кулисами все работает как часы, гость получает безупречный отдых, а предприятие — рост эффективности и прибыли, — отметила и.о. директора АНО «РЦК» Милена Кокорина.

Чтобы повысить эффективность, были внедрены простые, но действенные решения. Например, ввели цветовую маркировку для мешков с бельем, изменили логистику, организовали дополнительные места хранения на этажах и разработали четкие стандарты для комплектования тележек горничных. Кроме того, на складах провели инвентаризацию и внедрили систему организации пространства 5С, что позволило не только избавиться от неликвидных запасов, но и освободить целое помещение под комнату отдыха для персонала.

Результаты шестимесячной работы говорят сами за себя. Выработка увеличилась на 53%. Время обслуживания сократилось на 34,6%. Запасы в потоке уменьшились на 28,6%.

— Многие в нашей сфере уверены, что лучше уже ничего не придумаешь, но этот проект доказал обратное — нет предела совершенству. Процесс прошел очень легко. Хочу отметить высокую вовлеченность всей нашей команды: эксперты РЦК смогли так заинтересовать руководителей и сотрудников, что в работу с удовольствием включились даже те службы, которые не были задействованы в проекте напрямую. Все поняли важность этих изменений для себя, и теперь мы готовы идти дальше и применять этот опыт в других службах, — поделился генеральный директор «Анапское Взморье» Роман Семихатский.

Возврат к списку