Прокуратура Краснодарского края информирует

Территориальными прокурорами продолжена работа по совершенствованию муниципальной нормативной правовой базы, используются все формы участия в нормотворческой деятельности.

При осуществлении превентивной работы в прокуратурах изучено более 10 тыс. проектов нормативных правовых актов, в 1 тыс. проектов выявлены несоответствующие законодательству положения, коррупциогенные факторы или нарушения правил юридической техники.

Наибольшее количество отрицательных заключений на проекты муниципальных актов подготовлено в прокуратурах г. Новороссийска, Брюховецкого, Каневского районов и Ейской межрайонной прокуратуре.

Так, по результатам рассмотрения направленных прокуратурой Брюховецкого района замечаний проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав Переясловского сельского поселения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дополнен нормами, предусматривающими в качестве оснований для прекращения полномочий депутата и удаления главы муниципального образования в отставку приобретение ими статуса иностранного агента.

В ходе надзорной деятельности прокурорами выявлено 3,8 тыс. незаконных нормативных актов, в том числе 85 уставов муниципальных образований.

Значительное количество муниципальных актов (свыше 150) оспорено прокурорами Каневского района, Крымским, Славянским и Тихорецким межрайонными прокурорами.

Так, прокурорами г. Краснодара, Апшеронского, Выселковского, Кавказского, Кореновского, Новокубанского и иных районов принесено более 170 протестов на порядки формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда. Принятие мер реагирования обусловлено необходимостью приведения указанных актов в соответствие с изменившимися положениями статьи 179.4 Бюджетного кодекса РФ, которыми расширен перечень поступлений, за счет которых формируется муниципальный дорожный фонд.

Федеральным законом 06.04.2024 № 76-ФЗ уточнены условия, при которых субъекты малого и среднего предпринимательства имеют преимущественное право на приобретение арендуемого имущества из государственной или муниципальной собственности по рыночной стоимости. Установлено, что на день подачи заявления арендуемое имущество должно находиться во временном владении и пользовании или временном пользовании непрерывно в течение одного года и более (ранее - 2 лет) в соответствии с договорами аренды такого имущества.

В целях приведения в соответствие с указанными нормами законодательства прокурорами Брюховецкого, Павловского, Новокубанского и других районов принесено 38 протестов на порядки управления и распоряжения имуществом; отчуждения недвижимого имущества, арендуемого субъектами предпринимательства; формирования перечня имущества, подлежащего передаче в пользование указанным субъектам.

В связи с внесенными постановлением Правительства РФ от 05.02.2024 № 124 изменениями в Правила присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.11.2014 № 1221, Ейским и Крымским межрайонными прокурорами, прокурорами Динского, Северского, Ленинградского и иных районов опротестовано 57 административных регламентов предоставления данной услуги.

Продолжена работа по устранению пробелов в муниципальном нормотворчестве (внесено 1,3 тыс. актов реагирования, в том числе направлено 46 заявлений в суд).

Так, прокурорами г. Сочи, Апшеронского, Каневского, Северского, Тимашевского и других районов установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 29.12.2022 № 580-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» органами местного самоуправления не приняты акты, предусматривающие организацию парковок (парковочных мест) для легковых такси в местах повышенного спроса на перевозки пассажиров и багажа, предоставление мест для стоянки легковых такси на парковках общего пользования, организацию при перевозках легковым такси посадки и (или) высадки пассажиров, в том числе пассажиров из числа инвалидов, на участках улично-дорожной сети, расположенных в зонах жилой застройки, у аэропортов, железнодорожных вокзалов, автовокзалов (автостанций), объектов культуры, медицинских организаций и других объектов.

В целях реализации указанных норм законодательства прокурорами внесено более 100 представлений, по результатам рассмотрения которых органами местного самоуправления приняты меры к устранению нарушений.

Кроме того, прокурорами использовалось предоставленное им право нормотворческой инициативы.

Так, Туапсинским межрайонным прокурором подготовлен проект Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной материальной помощи в 2024 году гражданам Российской Федерации, заключившим контракт о прохождении военной службы и принимающим участие в специальной военной операции; прокурором Кореновского района – проект Положения о порядке использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования и предназначенного для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей.

По итогам рассмотрения указанных проектов органами местного самоуправления приняты нормативные правовые акты.

Выполнение требований законодательства при принятии муниципальных актов является гарантией соблюдения прав и интересов населения, в связи с чем прокурорами будет продолжена работа на данном направлении.


Возврат к списку