Уведомление регионального оператора ООО «Чистый город» по обращению с твердыми коммунальными отходами
Уважаемые руководители организаций, учреждений, индивидуальные предприниматели и жители Тимашевского, Брюховецкого, Калининского и Приморско-Ахтарского районов Краснодарского края!
В связи с положениями Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» на территории Российской Федерации деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами будет осуществляться только Региональными операторами.
На территории Тимашевской зоны, которая включает МО Тимашевский район, МО Калининский район, МО Брюховецкий район и МО Примоско-Ахтарский район победителем, в результате проведенного конкурса, стало ООО «Чистый город». Приказом Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 02 октября 2018 года № 414 ООО «Чистый город» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Тимашевской зоне деятельности сроком на 10 лет.
Новая система по обращению с отходами, которая реализуется в Российской Федерации с 1 января 2017 г., предполагает исключение сбора и вывоза отходов из перечня услуг и работ по содержанию общего имущества. Услуга по обращению с отходами становится коммунальной и подлежит оплате региональному оператору (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
На основании статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с пунктом 6 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, предлагаем Вам в течение месяца с момента установления единого тарифа на услугу регионального оператора заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором – ООО «Чистый город».
После утверждения единого тарифа для регионального оператора все ранее заключенные договоры на вывоз отходов будут считаться недействительными.
Кроме того, обращаем Ваше внимание, что каждое физическое и юридическое лицо, проживающее и осуществляющее деятельность на территории Тимашевской зоны деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано заключить договор по обращению с ТКО с региональным оператором – ООО «Чистый город».
Незаключение договора повлечет за собой ответственность, которая выражается серьезными штрафными санкциями в денежном эквиваленте, как для граждан, так и для предпринимателей, юридических лиц. Так, согласно статье 8.2 КоАП РФ, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на должностных лиц – от 10 000 до 30 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Информирование потребителей о едином тарифе на услугу регионального оператора будет осуществлено дополнительно путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на официальном сайте ООО «Чистый город»: http://chistiy-timashevsk.ru/. (Ориентировочно в начале декабря 2018 г.)
По вопросам заключения договора просим Вас обращаться по адресу: г.Тимашевск, ул.Свободная, 186А, ООО «Чистый город». тел. (86130) 4-32-61, 4-81-82 и по адресу электронной почты: komanda_23@mail.ru
Генеральный директор ООО «Чистый город», С.Г.Качанов
Региональный оператор «ЭкоЦентр» в вопросах и ответах
Все, что нужно знать о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами, в вопросах и ответах
1. Каковы функции регионального оператора по обращению с ТКО?
Региональный оператор обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Он работает самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Статус присваивается на срок не более чем десять лет на основании конкурсного отбора.
2. Кто должен заключать договор с региональным оператором?
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления. Текст типового договора установлен Правительством РФ и опубликован на сайте регионального оператора. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредоставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.
Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации она обязана заключить договор с Региональным оператором по обращению с ТКО, если такие полномочия ей предоставило общее собрание жильцов МКД в соответствии с договором управления.
3.Если я не заключу договор, что будет?
В случае не заключения договора с региональным оператором, последний вправе направить исковое заявление в суд с требованием к понуждению конкретного лица к заключению договора и взысканием денежных средств за оказанную услугу. В данном случае с отходообразователя будет взыскана не только сумма задолженности, но и судебные расходы, а договор в итоге всё равно придется заключить.
Таким образом, за отходообразователем остается выбор о заключении в установленные законом порядке и сроки договора с региональным оператором и несении соответствующих (небольших) расходов, связанных с обращением с ТКО, либо оплачивать образовавшуюся задолженность, судебные расходы, расходы, возникающие в процессе исполнительного производства и административные штрафы.
4. Предоставляются ли льготы на оплату услуги по вывозу ТКО?
Услуга по обращению с ТКО является коммунальной. Согласно действующему законодательству на нее распространяются все льготы, как и на другие коммунальные услуги. Уточнить, каким категориям граждан предоставляются льготы, можно на нашем сайте в разделе Потребителям.
5. Кто ответственен за содержание контейнерных площадок?
Содержание контейнерных площадок осуществляют собственники земельного участка, на котором они расположены.
Организация по обслуживанию жилищного фонда (УК, ТСЖ, ЖСК) на основании заключенного договора на обслуживание обязана обеспечивать содержание в исправном состоянии контейнеров без переполнения и загрязнения территории.
Там, где собственник не определен и отсутствует управляющая организация, обязанность по содержанию возлагается на органы местного самоуправления.
6. Что делать юридическому лицу, у которого заключен договор на вывоз отходов с другой компанией?
Договоры, заключенные с иными лицами на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Договоры, заключенные после начала деятельности Регионального оператора с иными лицами, являются недействительными с момента их заключения, поскольку противоречат требованиям закона.
7. Надо ли заключать договор, если юридическое лицо не осуществляет хозяйственной деятельности?
Любое юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и предоставляемых услуг, видов реализуемых товаров или выполняемых работ обязано соблюдать все установленные санитарные требования, в том числе вовремя вывозить отходы, как промышленного, так и бытового происхождения. Обязанность юридических лиц заключить договоры на вывоз твердых коммунальных отходов определена федеральным законодательством и не содержат условий освобождения юридического лица от заключения договора с региональным оператором ввиду отсутствия хозяйственной деятельности.
8. Я не заключил договор с региональным оператором, почему я должен платить?
С даты начала осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по вывозу бытовых отходов перейдет из «жилищных» услуг в «коммунальные».
Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты или путем совершения конклюдентных действий, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
9. Какие отходы относятся к твердым коммунальным?
Понятие твердых коммунальных отходов приведено в Федеральном законе от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
Утвержден Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО), где содержится перечень видов ТКО. К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО относятся также аналогичные виды отходов, образуемых у организаций и индивидуальных предпринимателей.
10. На селе большой объем образования отходов от животноводства, растениеводства, строительных отходов. Будет ли региональный оператор организовывать обращение с данными видами отходов и если да, то на каких условиях?
Законодательством не запрещено региональному оператору по обращению с ТКО заниматься обращением с иными видами отходов. Стоимость услуги определяется соглашением сторон отдельного договора, который может быть заключен с регоператором.
11. В случае, если количество зарегистрированных граждан по какому-либо адресу отличается от количества фактически проживающих, будет ли корректироваться сумма оплаты за услугу, какие документы необходимо предоставить гражданам и куда обращаться c данным вопросом?
При возникновении оснований для перерасчета, собственнику жилого помещения нужно предоставить в абонентский отдел регионального оператора или управляющей организации подтверждающие документы.
К таким документам могут относиться (п. 93 Постановления Правительства РФ № 354):
- копия приказа о направлении в служебную командировку или справку с приложением копий проездных билетов;
- справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
- проездные билеты, оформленные на имя потребителя или их заверенные копии;
- счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания;
- документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания;
- справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
- справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;
- и иные документы, которые по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность отсутствия потребителя в жилом помещении.
При условии предоставления необходимых подтверждающих документов перерасчет будет произведен.
12.Обязан ли Региональный оператор вывозит строительные и прочие отходы?
Строительные отходы, образующиеся в результате строительства и капитального ремонта, разрушения зданий и сооружений, вывозятся на полигон ТКО по заявке на основании договора по цене, определённой сторонами такого договора. В норматив накопления отходов и соответственно в плату за услугу по обращению с отходами строительный мусор не входит.
13.А что делать с крупногабаритными отходами?
К крупногабаритным отходам относятся твёрдые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Это можно назвать техническим определением, т.е. всё, что не влезает в обычный контейнер 0.75 куб.м, то и будет крупногабаритным мусором. Предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты.
Закон предписывает складировать крупногабаритные отходы в бункерах-накопителях или на специальных площадках. Региональный оператор обязан вывозить их по мере накопления, или по заявкам жителей от мест их проживания, но не реже одного раза в неделю.
Всё было бы просто, если бы с каждым годом подобных отходов не становилось всё больше и больше. Одно дело, когда раз в неделю, кто-нибудь вынесет сломанный стул или шкаф, и совсем другое дело, когда на контейнерную площадку тащат строительный мусор после "евроремонта".
14. Как быть с мусором после весенних субботников (мешки с листвой, спиленные ветки и т.д.). Кто и куда будет их вывозить?
Отходы, образующиеся от уборки придомовых территорий населения, будут вывозиться по заявкам домовладений. Отходы с территорий общего пользования также подлежат сбору и транспортированию региональным оператором на объекты размещения в рамках муниципального заказа.
15. Должен ли собственник частного дома платить за вывоз отходов, если его у него их нет, потому что он мусор сжигает или закапывает на своем участке?
Для собственников жилых домов заключение договоров на услуги по обращению с ТКО обязательно. Исключение может быть сделано только в том случае, если место, где закапываются отходы, соответствует всем санитарным требованиям и нормам, что в условиях частного домовладения выполнить невозможно. Сжигать отходы без специального оборудования, которое очищает выбросы, запрещено. Плюс для обращения с отходами I-IV классов опасности требуется наличие лицензии. За нарушение всех этих правил могут штрафовать собственника дома или земельного участка. Поэтому проще всего будет все-таки заключить договор с Региональным оператором.
16.Что делать с несанкционированными свалками?
Региональный оператор обязан реагировать на обращения, поступавшие в его адрес по несанкционированным свалкам. В случае обнаружения несанкционированной свалки, объем которой превышает 1 куб. метр, то региональный оператор составляет акт, проводить фото-фиксацию нарушения, определяет координаты этого места и направляет уведомление с требованием ликвидировать скопление отходов собственнику земельного участка, на котором оно обнаружено.
Если собственник в течение 30 дней не ликвидирует свалку собственными силами, то обязан ее убрать региональный оператор с последующим взысканием в судебном порядке понесенных расходов.
ИНФОРМАЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО
Заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО возможно на основании предоставленных копий документов (список необходимых копий документов для заключения договора можно получить в абонентском отделе или на официальном сайте компании – http://chistiy-timashevsk.ru/).
Копии документов на заключение договора могут быть переданы несколькими способами:
- при обращении в офис;
- на официальный сайт – http://chistiy-timashevsk.ru;
- на электронный адрес – komanda_@mail.ru.
После получения копий необходимых документов предоставляется проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО (с типовым проектом договора на оказание услуг по обращению с ТКО можно ознакомиться на официальном сайте компании – http://chistiy-timashevsk.ru).
Расчет объема ТКО производится на основании норматива накопления, утвержденного постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края «Об утверждении нормативов накопления ТКО в Краснодарском крае» от 17.03.2017 № 175. При наличии у юридического лица документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, выданного в соответствии с действующем законодательством РФ, расчет объема отходов осуществляется на основании данного документа.
Расчет стоимости услуги по обращению с ТКО производится на основании рассчитанного объема ТКО и единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО.
Обращаем Ваше внимание на то, что без копий документов, подтверждающих достоверность и полноту сведений, указанных Вами в заявке, такая заявка не подлежит рассмотрению.
Перечень документов, предоставляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями
и физическими лицами при заключении договоров на оказание услуг по обращению с ТКО
1.Письменная заявка на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО, подписанной руководителем и заверенной печатью.
2.Все копии свидетельств, протоколов, приказов и уставных документов, предоставляемые Потребителями, должны быть заверены печатью организации и подписью руководителя.
2.1. Для юридических лиц (АО, ООО, Бюджетные организации):
1. Копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
2. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 3. Копия приказа на руководителя о вступлении в должность;
4. Копия решения общего собрания участников Общества или протокол заседания совета директоров Общества о назначении на должность руководителя организации;
5. Доверенность (заверенную копию) на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов Потребителя;
6. Копия свидетельства на право собственности помещения или копия договора аренды, иного вещного права;
7. Копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
8. Копия Устава;
9. Копия «Паспорт отходов IV класса опасности» собственника отходов. В случае, если отходы, подлежащие захоронению, относятся к V классу опасности, то копии материалов, подтверждающие отнесение к V классу опасности.
2.2. Для индивидуальных предпринимателей (ИП):
1. Копия Свидетельства индивидуального предпринимателя;
2. Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;
3. Копия паспорта индивидуального предпринимателя;
4. Доверенность на заключение договора от индивидуального предпринимателя, если он не присутствует при подписании договора (при заключении договора впервые), заверенную печатью индивидуального предпринимателя. В случае отсутствия печати у индивидуального предпринимателя доверенность на подписание договора необходимо заверить у нотариуса;
5. Копия паспорта лица, заключающего договор по доверенности.
6. Копия свидетельства на право собственности помещения или копия договора аренды, иного вещного права;
7. Копия «Паспорт отходов IV класса опасности» собственника отходов. В случае, если отходы, подлежащие захоронению, относятся к V классу опасности, то копии материалов, подтверждающие отнесение к V классу опасности
При отсутствии Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; Паспортов отходов IV класса опасности; материалов подтверждения отнесения отхода к V классу опасности наша экологическая служба готова помочь Вам разработать необходимые документы!
А также предоставить свои услуги в оформлении и сдачи отчетов в органы управления Росприроднадзора и Министерство Природных ресурсов: Декларация о плате за НВОС; отчет МПС - отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов; статистические отчетности: 2-ТП отходы.
2.3. Для товариществ собственников жилья (ТСЖ):
1. Копия Свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
2. Копия Свидетельства о государственной регистрации юридического лица; 3. Копия Устава (первая, последняя страница, полномочия председателя);
4. Реестр членов товарищества;
5. Список лиц, постоянно и временно проживающих в многоквартирном доме;
6. Копия протокола об избрании председателя;
7. Доверенность на заключение договора от председателя, если он не присутствует при подписании договора;
8. Копия паспорта лица, заключающего договор (в том числе по доверенности);
2.4. Для физических лиц:
1.Копия свидетельства о праве собственности на домовладение или договор найма жилого помещения;
2. Копия паспорта собственника(ов);
3. Копия домовой книги (либо справка о составе семьи, выписка из домовой книги)
Наша экологическая служба может Вам предоставить свои услуги в оформлении и сдачи отчетов в органы управления Росприроднадзора и Министерство Природных ресурсов: Расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду; отчет МПС - отчетность субъектов малого и среднего предпринимательства об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов; статистические отчетности: 2-ТП отходы, 2-ТП воздух, 4-ЛС.
Генеральный директор ООО «Чистый город, С.Г.Качанов