Доклад о муниципальном земельном контроле на территории Батуринского сельского поселения за 2016 год

Доклад

об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на территории  Батуринского сельского поселения за 2016 год

 

1.                 Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности.

 

Муниципальный земельный контроль на территории Батуринского сельского поселения (далее – поселение) осуществляется на основании:

         - Земельного Кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ;

         - Постановления Правительства Российской федерации от 15 ноября 2006 года № 689 «О государственном земельном контроле»;

         - Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

         - Федерального Закона от 26 декабря 2008 года № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)  и муниципального контроля»;

- Федерального закона от 2 мая 2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

         - Постановления Правительства от 30июня 2010 года № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

         - постановления администрации Батуринского сельского поселения от 12 февраля 2016 года № 43 «Об утверждении административного регламента администрации Батуринского сельского поселения по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля».

         В 2016 году  администрацией Батуринского сельского поселения согласно действующего законодательства утверждено  постановление «О внесении изменений в постановление администрации Батуринского сельского поселения 12 февраля 2016 года № 43 «Об утверждении административного регламента администрации Батуринского сельского поселения по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля», с внесенными изменениями и дополнениями.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Объектом муниципального контроля за использованием земель – являются все земельные участки,  расположенные на территории поселения, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

2. Организация муниципального контроля.       

 

Муниципальный земельный контроль на территории осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения (далее орган муниципального контроля). На основании нормативных правовых актов поселения назначен муниципальный земельный инспектор, уполномоченный на осуществление муниципального  контроля,  приняты регламентирующие порядки исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

Основными задачами и функциями муниципального земельного контроля являются:

- обеспечение эффективного использования земель на территории муниципального образования Брюховецкого района;

- защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

- принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;

- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

Органы муниципального контроля осуществляют свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Администрация Батуринского сельского поселения не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

 

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля.

 

         В бюджете поселения средства на финансирование муниципального контроля не заложены.

В администрации Батуринского сельского поселения штатная единица по должности, предусматривающей выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствует, поэтому проведением муниципального земельного контроля занимается  назначенный специалист администрации поселения. Обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля на территории поселения входят в должностные инструкции данного специалиста.

Квалификация специалиста администрации сельского поселения, выполняющего функции по муниципальному земельному контролю, соответствует направлению деятельности, которую он осуществляет.

Мероприятий по повышению квалификации в 2016 году не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

4. Проведение муниципального контроля.

 

За 2016 год муниципальным инспектором по осуществлению муниципального земельного контроля на территории Батуринского сельского поселения плановые проверки соблюдения земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились, в связи с отсутствием оснований у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, для включения в план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей  на 2016 год.

        

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пересечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений.

 

Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования земель. Муниципальный контроль является постоянной работой администрации Батуринского сельского поселения, осуществляемой в соответствии с годовыми планами работ. Необходимые контрольные действия предпринимаются так же по заявлениям и жалобам граждан.

Должностным лицом, осуществляющим муниципальный земельный контроль, по результатам проверки использования земельного участка делается вывод о наличии или отсутствии нарушения обязательных требований земельного законодательства, то есть составляется акт проверки.

Так как в рамках установленной компетенции администрация Батуринского сельского поселения не обладает полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений материалы по данным проверки направляются в орган государственного земельного контроля - Брюховецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.

(При выявлении нарушения земельного законодательства, оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в прокуратуру Брюховецкого района для привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания.)

 

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля.

        

Показатели эффективности

муниципального земельного контроля

2014 год

2015 год

2016

год

1

2

3

4

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

0

0

0

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

0

0

0

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0

0

0

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

0

        

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля.

 

         Нормативно-правовая база позволяет осуществлять муниципальный контроль в существующей сфере деятельности на территории Батуринского сельского поселения. Но организацию по проведению муниципального контроля необходимо совершенствовать, поэтому необходимо постоянно повышать знания назначенного муниципального земельного инспектора, направлять его на курсы повышения квалификации или специально обучать специалиста, на что необходимы денежные средства, а бюджет поселения не позволяет это сделать.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

         - организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

         - систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.            

        

 

 

Глава Батуринского

сельского поселения                                                                           М.А.Сапронова

 

 

Возврат к списку