Доклад об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора) на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района за 2015 год

1. Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

Муниципальный земельный контроль на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется на основании:

Земельного Кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ,

Постановления Правительства Российской федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном контроле»,

Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,

Федерального Закона от 26.12.2008 № 294 « О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,

Постановления Правительства от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Нормативно-правовых актов по вопросу осуществления и организации муниципального контроля, принятых администрацией Батуринского сельского поселения:

1. Земельный контроль:

Постановление администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района № 80 от 10 июня 2011 года «Об утверждении административного регламента администрации Батуринского сельского поселения по исполнению муниципальной функции по проведению проверок при осуществлении муниципального земельного контроля», Постановление администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 15 августа 2012 года № 116 «О внесении изменений в постановление администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 10 июня 2011 года № 80», Постановление администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 24 апреля 2012 года № 50 «О внесении изменений в постановление администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 10 июня 2011 года № 80», Решение Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 30 января 2009 года № 201 «Об утверждении положения о муниципальном земельном контроле на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района», Решение Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 20 июля 2009 года № 231 «О внесении изменений в решение Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 30 января 2009 года № 201.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Объектом муниципального контроля за использованием земель – являются все земельные участки, расположенные на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, вне зависимости от формы собственности и (или) ведомственной принадлежности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации


2. Организация муниципального контроля

Муниципальный земельный контроль на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляет администрация поселения (далее орган муниципального контроля). На основании нормативных правовых актов поселения назначены муниципальные земельные инспектора, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, приняты регламентирующие порядки исполнения функций по осуществлению муниципального земельного контроля.

Основными задачами и функциями муниципального земельного контроля являются:

обеспечение эффективного использования земель на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;

защита государственных, муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в области использования земель;

принятие мер по предупреждению нарушений земельного законодательства;

контроль за устранением нарушений земельного законодательства.

Орган муниципального контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии со специальными уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.

Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района не наделена полномочиями по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов, привлекаемых к выполнению мероприятий по контролю при проведении проверок.

3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля

В бюджете поселения средства на финансирование муниципального контроля не заложены.

В 2015 году численность работников, выполняющих работу по муниципальному контролю на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района составила– 1человек. Штатные единицы по должностям, предусматривающим выполнение функций только по муниципальному земельному контролю, отсутствуют, поэтому обязанности муниципального инспектора по земельному контролю осуществляет специалист 2 категории администрации, дополнительно к своим основным должностным обязанностям. Право проведения контрольных мероприятий в качестве муниципального земельного инспектора назначается распоряжением администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Квалификация специалиста администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, выполняющего функции по муниципальному земельному контролю, соответствует направлению деятельности, которую он осуществляет.

Мероприятий по повышению квалификации в 2015 году не проводилось.

Эксперты и представители экспертных организаций в отчетный период к проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю не привлекались.

4. Проведение муниципального контроля

В 2015 году проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления функции муниципального земельного контроля согласовано с прокуратурой Брюховецкого района. В отчетном периоде было запланировано проведение двух выездных, документарных проверки индивидуальных предпринимателей по соблюдению земельного законодательства, протоколов по нарушению земельного законодательства не составлялось.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Батуринского сельского поселения Брюховецкого района не было предусмотрено, плановые проверки во втором полугодии 2015 года не проводились.

За отчётный период заявлений в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок органами муниципального контроля в рамках исполнения функции муниципального земельного контроля, жилищного контроля и контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения не направлялись.

5. Действия органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля по пересечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений

В результате проведения плановых проверок соблюдения требований земельного законодательства, в 2015 году на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района нарушений земельного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями не выявлено.

Так как в рамках установленной компетенции администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района не обладают полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждать дела об административных правонарушениях, осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, а также представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, в целях привлечения нарушителей к административной ответственности и устранения нарушений материалы по данным проверки направляются в орган государственного земельного контроля - Брюховецкий отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю для принятия решения о наличии либо отсутствии состава нарушения земельного законодательства и соответствующих мер реагирования.

При выявлении нарушения земельного законодательства, оформленные в установленном порядке материалы проверки направляются в прокуратуру Брюховецкого района для привлечения нарушителя к административной ответственности, выдачи предписания об устранении нарушения земельного законодательства и контроля за исполнением предписания.

6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля

Показатели эффективности

муниципального земельного контроля

2014 год

2015

год

1

2

3

выполнение плана проведения проверок (доля проведенных плановых проверок в процентах общего количества запланированных проверок)

0

100

доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, в согласовании которых было отказано (в процентах общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)

0

0

доля проверок, результаты которых признаны недействительными (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах общего числа проведенных проверок)

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, соответствующего субъекта Российской Федерации, соответствующего муниципального образования, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору), муниципальному контролю

0

2,8

среднее количество проверок, проведенных в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя

0

1

доля проведенных внеплановых проверок (в процентах общего количества проведенных проверок)

0

0

доля правонарушений, выявленных по итогам проведения внеплановых проверок (в процентах общего числа правонарушений, выявленных по итогам проверок)

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах общего количества проведенных внеплановых проверок)

0

0

доля проверок, по итогам которых выявлены правонарушения (в процентах общего числа проведенных плановых и внеплановых проверок)

0

0

доля проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений были возбуждены дела об административных правонарушениях (в процентах общего числа проверок, по итогам которых были выявлены правонарушения)

0

0

доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания (в процентах общего числа проверок, по итогам которых по результатам выявленных правонарушений возбуждены дела об административных правонарушениях)

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах общего числа проверенных лиц)

0

0

количество случаев причинения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (по видам ущерба)

0

0

доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах общего числа выявленных правонарушений)

0

0

В целом муниципальный земельный контроль на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района эффективен, позволяет своевременно выявить, предотвратить и уменьшить количество нарушений земельного законодательства РФ.

7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля

Нормативно-правовая база позволяет осуществлять муниципальный контроль в существующей сфере деятельности на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. Но организацию по проведению муниципального контроля необходимо совершенствовать, поэтому необходимо постоянно повышать знания назначенных муниципальных земельных инспекторов, направлять их на курсы повышения квалификации или специально обучать таких специалистов, на что необходимы денежные средства, а бюджет поселения не позволяет это сделать.

Повышению эффективности осуществления муниципального земельного контроля будет способствовать:

организация и проведение профилактической работы с населением по предотвращению нарушений земельного законодательства путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального земельного контроля, разъяснения положений земельного законодательства;

систематическое проведение практических семинаров по вопросам осуществления муниципального земельного контроля.

Основными задачами в вопросах осуществления муниципального земельного контроля на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района поселений, а в 2016 году необходимо считать:

дальнейшее повышение эффективности и результативности осуществления муниципального контроля за счет принятия всего комплекса мер, предусмотренных действующим законодательством, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений;

выполнение в полном объеме плановых проверок по соблюдению земельного законодательства;

взаимодействие с органами государственного земельного контроля, органами прокуратуры, и иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного земельного контроля;

своевременную подготовку проектов планов проведения плановых проверок по соблюдению земельного законодательства юридическими лицами на 2016 год.

Глава Батуринского сельского

поселения Брюховецкого района М.А. Сапронова

Возврат к списку