Пост. №42 от 04.06.2020 "Об утверждении правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет...
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от ______________ № ____
ст-ца Батуринская
Об утверждении правил принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района (прилагаются).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 2 категории – финансиста администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района Т.С. Сергееву.
3. Специалисту 2 категории – юристу администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района М.А. Сапроновой обнародовать и разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район в разделе Батуринское сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
Глава
Батуринского сельского поселения
Брюховецкого района В.Н. Сурмач
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Батуринского сельского поселения
Брюховецкого района
от ___________ № ____
Правила принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района
1. Основные положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями (далее - юридическое лицо), в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства, находящихся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретению ими объектов недвижимого имущества (далее соответственно - бюджетные инвестиции, решение).
1.2. Инициатором подготовки проекта решения может выступать администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, являющаяся главным распорядителем средств местного бюджета (далее - главный распорядитель).
1.3. Отбор объектов капитального строительства, в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых, либо объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учетом:
а) приоритетов и целей развития Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, исходя из прогноза и программы социально-экономического развития сельского поселения, муниципальных программ, а также документов территориального планирования сельского поселения;
б) оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения;
в) оценки влияния создания объекта капитального строительства на комплексное развитие территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;
г) оценки влияния создания объекта капитального строительства либо приобретения объекта недвижимого имущества на конкурентную среду в сфере деятельности юридического лица.
1.4. Предоставление бюджетных инвестиций осуществляется при условии, что эти инвестиции не могут быть направлены юридическим лицом на финансовое обеспечение следующих работ:
а) разработка проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
б) приобретение земельных участков под строительство;
в) проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) которых финансируется с привлечением средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района;
г) проведение аудита проектной документации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
д) проведение технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, техническому перевооружению) объектов капитального строительства в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
2. Подготовка проекта решения
2.1. Главный распорядитель подготавливает проект решения в форме проекта постановления администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.
2.2. Проект решения содержит в отношении каждого объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества следующую информацию:
а) наименование объекта капитального строительства согласно проектной документации (согласно паспорту инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства в случае отсутствия утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке проектной документации на дату подготовки проекта решения) и (или) наименование объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта;
б) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимости);
в) определение главного распорядителя;
г) определение застройщика или заказчика (заказчика-застройщика);
д) мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, подлежащая вводу в эксплуатацию, мощность объекта недвижимого имущества;
е) срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимости;
ж) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта, а также распределение указанных стоимостей по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
з) общий объем капитальных вложений в строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства и (или) приобретение объекта недвижимого имущества, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
и) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, а также его распределение по годам реализации инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта);
2.3. Общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию инвестиционного проекта, не может быть установлен выше 90 процентов и ниже 5 процентов сметной стоимости объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства и (или) стоимости приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта).
В случае реализации инвестиционного проекта в рамках мероприятия муниципальной программы Батуринского сельского поселения Брюховецкого района общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на реализацию такого инвестиционного проекта, не должен превышать объем бюджетных ассигнований на реализацию соответствующего мероприятия этой муниципальной программы.
2.4. В течение трех месяцев со дня изготовления проекта постановления администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, указанного в пункте 2.1 настоящих Правил, специалистом 2 категории – финансистом администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляется оценка эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, включенных в проект решения.
2.5. Для проведения оценки, указанной в пункте 2.4 настоящих Правил, главным распорядителем одновременно с подготовленным проектом постановления администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района предоставляются следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта;
б) обоснование экономической целесообразности осуществления капитальных вложений;
в) копия утвержденного задания на проектирование;
г) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
д) копия разрешения на строительство;
е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
ж) отчет об оценке приобретаемого объекта недвижимого имущества;
з) документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования);
и) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года;
к) решение общего собрания акционеров юридического лица о выплате дивидендов по акциям всех категорий (типов) за последние 2 года;
л) копия заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае если проведение технологического и ценового аудита такого обоснования инвестиций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации является обязательным.
2.6. Документы, указанные в пункте 2.5 настоящих Правил, предоставляются для оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, не позднее чем за 4 месяца до определенной в установленном порядке даты начала рассмотрения проекта основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год, одобрения методики расчета базовых бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности на очередной финансовый год и оценки общего объема дополнительных бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год.
2.7. Оценка эффективности использования средств местного бюджета основывается на установлении соответствия инвестиционного проекта качественным и количественным критериям.
2.8. Качественными критериями являются:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития муниципального образования;
в) комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ;
г) необходимость строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, и технического перевооружения объекта капитального строительства либо необходимость приобретения объекта недвижимого имущества, создаваемого (приобретаемого) в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения. Проверка по этому критерию в отношении объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества). Кроме того, в случае приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность проверяется отсутствия в казне муниципального образования имущества, пригодного для использования его в целях, для которых он приобретается, и обоснование нецелесообразности или невозможности получения такого объекта во владение и пользование по договору аренды;
д) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;
е) наличие муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности либо приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, осуществляемых в рамках инвестиционных проектов, или решений органов местного самоуправления о строительстве, приобретении в муниципальную собственность объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, содержащих сведения о ресурсном обеспечении, мощности и сроках реализации инвестиционного проекта в отношении объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества;
ж) обоснование невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства, аналогичного по назначению и проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
2.9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) оценка вклада инвестиционного проекта в достижение целей и задач муниципальной программы (в случае реализации инвестиционного проекта в рамках муниципальной программы);
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) обеспечение планируемого объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.10. Результатом оценки, указанной в пункте 2.4 настоящих Правил, является заключение, подготовленное по форме согласно приложению к настоящим Правилам, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2.11. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на реализацию этого инвестиционного проекта за счет средств местного бюджета.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) стоимость) объекта капитального строительства или стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, то в отношении таких проектов проводится повторная оценка в соответствии с настоящими Правилами.
2.12. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
2.13. При наличии положительного заключения об эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, в отношении объекта капитального строительства и (или) объекта недвижимого имущества, главным распорядителем принимается решение не позднее дня внесения на рассмотрение Совета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района проекта решения о местном бюджете.
2.14. Принятые до утверждения документов территориального планирования Батуринского сельского поселения решения в отношении объектов капитального строительства местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами, должны быть приведены в соответствие с этими документами в течение 2 месяцев со дня утверждения таких документов территориального планирования.
2.15. Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
2.16. Одновременно с проектом решения главным распорядителем подготавливается проект договора о предоставлении бюджетных инвестиций, оформленного в соответствии с требованиями к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, за счет средств местного бюджета, утвержденными постановлением администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 30 декабря 2019 года № 162.
Глава
Батуринского поселения
Брюховецкого района В.Н. Сурмач
Приложение
к Правилам
принятия решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Батуринского сельского поселения
Брюховецкого района
Форма заключения
о результатах проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования средств местного
бюджета, направляемых на капитальные вложения
I. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта: _________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Наименование главного распорядителя: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Наименование участника (участников) реализации инвестиционного проекта
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных главным распорядителем:
регистрационный номер ________; дата__________________________________
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица __________________
__________________________________________________________________
Срок реализации инвестиционного проекта: ____________________________
Значения количественных показателей (показателя) реализации
инвестиционного проекта с указанием единиц измерения показателей
(показателя):_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Стоимость инвестиционного проекта всего в ценах соответствующих лет
(в тыс. рублей с одним знаком после запятой): __________________________
II. Оценка эффективности использования средств местного бюджета,
направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: ________________________________
на основе количественных критериев, %: ______________________________
в том числе по отдельным критериям, % _______________________________
III. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на
капитальные вложения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Уполномоченное лицо
(должность, подпись)Фамилия, имя, отчество
«____» _____________20_ г.
Глава
Батуринского поселения
Брюховецкого района В.Н. Сурмач
Дата изменения: 08.06.2020 14:27:06
Количество показов: 614