07.10.2022

Пост. № 69 от 06.10.2022 "Об утверждении ведомственной целевой программы «Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год"

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от ________________

      № ____

ст-ца Батуринская

 

 







Об утверждении ведомственной целевой программы «Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Градостроительным кодексом Российской Федерации
от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (ред. от 28 июля 2012 года), а также в целях устойчивого развития территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год (прилагается).

2. Назначить специалиста 1 категории-юриста Батуринского сельского поселения Брюховецкого района М.А. Сапронову ответственным лицом за реализацию мероприятий ведомственной целевой программы.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с 01 января 2023 года.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

Батуринского сельского

поселение Брюховецкого района                                                        О.В. Швецова

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

К постановлению администрации

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района

от _____________ № ___

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год

 

ПАСПОРТ ведомственной целевой программы «Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год

 


Наименование ведомственной программы

Ведомственная целевая программа «Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год

Координатор ведомственной программы

Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

Основание для разработки программы.

 

Федеральный закон от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (ред. от 28 июля 2012 года)

Основные цели и задачи программы

Цель: эффективное управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности

Задачи: обеспечение государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность,

оформление в муниципальную собственность бесхозяйного имущества

Сроки и этапы реализации программы

2023 год

Объемы и источники финансирования программы

100,00 тыс. рублей из средств бюджета Батуринского сельского поселения

Индикаторы целей программы

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значения в 2022 г

1-й год реализации программы

Количество подготовленных межевых планов земельных участков

ед.

1

3

Количество подготовленных технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества

ед.

1

3


 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 

Ведомственная целевая программа «Землеустройство и землепользование» в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района на 2023 год направлена на создание системы эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации о земельных участках и объектах недвижимости, а также на совершенствование муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам.

В настоящее время учет земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее.

Сведения о земельных участках, в том числе о площади участка, местоположении его границ, кадастровой стоимости содержатся в государственном кадастре недвижимости. Данная информация должна быть достоверной, в связи с чем нуждается в постоянном обновлении.

Одним из источников для обновления сведений государственного кадастра недвижимости выступает картографический материал, полученный в результате проведения топографической съемки, и кадастровых работ.

Анализ существующего картографического материала показывает, что имеющаяся топографическая съемка 20% населенных пунктов сельского поселения утратила актуальность и требует обновления. Зачастую работы по обновлению данного материала инициируются различными организациями для решения собственных вопросов и осуществляются по отдельно взятым сельским поселениям в разных масштабах и различных системах координат, в связи с чем, получаемый картографический материал носит локальный характер и, как правило, не увязан между собой и не сводим в единую систему.

Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения, согласованием границ земельных участков. Анализ сведений об учтенных земельных участках показывает, что имеется немало неточностей и погрешностей в данных по одним и тем же объектам, а также дублирование информации о них в различных ведомствах.

Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике в районе, и сельских поселениях, усложняют процесс купли-продажи земельных участков, затрудняют расчет сумм налогов.

Федеральный закон от 30.06.2006г. №93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества» направлен на обеспечение прав граждан по оформлению прав на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства. Статьей 12 указанного закона предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таких земельных участках.

В соответствии с п.4 ст.16 Федерального закона от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса», муниципальные образования вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по выполнению в отношении таких земельных участков работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения. В настоящее время на территории района ни один земельный участок занятый многоквартирным домом не облагается земельным налогом.

В сельском поселении существует проблема с длительностью сроков оформления прав на земельные участки предоставляемые для сельскохозяйственных нужд.

 

2. Перечень и описание программных мероприятий

 

Таблица 1. Перечень и описание программных мероприятий

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание мероприятия

Срок реализации (год)

Объем финансирования (тыс. руб.)

Результат реализации мероприятия

1.

Проведение технической инвентаризации объектов недвижимости (изготовление технических и кадастровых паспортов, технических планов и другие расходы по управлению муниципальной собственностью)

Количество подготовленных технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества

 

50,0

Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости- 3-х объектов

2.

Проведение кадастровых работ по формированию земельных участков, необходимых для обслуживания объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной

собственности,

проведение оценки права на заключение договора аренды земельного участка;

размещение информационных сообщений по земельным вопросам

 

Количество подготовленных межевых планов земельных участков

50,0

Обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на земельные участки-3-х объектов

 

Возможно перераспределение финансовых средств в рамках мероприятий Программы, при наличии экономии по отдельным пунктам в ходе освоения выделенных средств.

 

3. Управление Программой и механизм ее реализации

 

Контроль за реализацией программы осуществляет глава Батуринского сельского поселения Брюховецкого района. Ведомственная целевая программа реализуется администрацией Батуринского сельского поселения, которая несет ответственность за решение задач ведомственной программы и за обеспечение утвержденных значений индикаторов целей ведомственной целевой программы. Контроль за ходом выполнения целевой программы осуществляется администрацией Батуринского сельского поселения Брюховецкого района и Советом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Текущий контроль, мониторинг и анализ хода реализации целевой программы осуществляет экономист администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Экономист администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляющие текущее управление реализацией целевой программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют главе администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района отчетность по форме согласно приложению №2 к утвержденному постановлению администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 14.10.2011 года № 130 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района». Начальник финансового отдела администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района готовит сводный годовой отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий и достигнутых индикаторах целей ведомственной Программы и представляет его на рассмотрение главе Батуринского сельского поселения Брюховецкого района и в Совет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

 

4. Индикаторы целевой Программы

 

Таблица 2. Индикаторы целей программы

Наименование целевого показателя

Единица измерения

Значение

индикатора в году, предшествующем

началу реализации

Программы

Результат реализации

Программы в отчетном периоде

Количество подготовленных межевых планов земельных участков

ед.

1

3

Количество подготовленных технических и кадастровых паспортов на объекты недвижимого имущества

ед.

1

3

 

5. Оценка рисков реализации ведомственной целевой программы и механизмы их минимизации

 

Таблица 3. Оценка рисков реализации программы и механизмы их минимизации

 

Внешний фактор, который может повлиять на реализацию программы

Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов

Действие обстоятельств непреодолимой силы

Оперативное реагирование органов местного самоуправления на такие обстоятельства

Изменение федерального законодательства

Оперативное реагирование

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

Батуринского сельского

поселение Брюховецкого района                                                        О.В. Швецова

 

 


Дата изменения: 10.11.2022 09:46:57
Количество показов: 174

Возврат к списку