28.09.2017

Пост. № 103 от 26.09.2017 "Об утверждении программы комплексного развитие транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района Краснодарского края на 2017-2031 годы"

АДМИНИСТРАЦИЯ БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26.09.2017                                                                           № 103

ст-ца Батуринская

 

 

 

Об утверждении программы комплексного развитие транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района Краснодарского края на 2017-2031 годы

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», в соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 14 Федерального закона          от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на 2016-2031 годы.

2. Разместить муниципальную программу комплексного развития социальной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на 2016-2031 годы на официальном сайте администрации муниципального образования Брюховецкий район в разделе Батуринского сельского поселения http://www.bruhoveckaya.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

Батуринского сельского поселения                                              А.П. Федоренко

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

от 26.09.2017 № 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на 2017-2031 годы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ

комплексного развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на 2017-2031 годы

 

Наименование

программы

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района на 2017-2031 годы (далее – Программа)

 

Основание для разработки программы

 

-Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ;

-Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

 -Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;

-Генеральный план Батуринского сельского поселения Брюховецкого района краснодарского края;

-Устав Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

 

Заказчик программы

Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого

Юридический и почтовый адрес: 352768, Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Батуринская, ул. Красная, дом 40

 

Разработчик программы

 

Администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого

Юридический и почтовый адрес: 352768, Краснодарский край, Брюховецкий район, станица Батуринская, ул. Красная, дом 40

 

Цель программы

Создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Батуринского сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения, развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям

Задачи программы

1.Обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Батуринского сельского поселения;

2.Сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

3.Улучшение транспортного обслуживания населения

 

Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры

Индикаторами, характеризующими успешность реализации Программы, станут:

-отремонтировано автомобильных дорог общего пользования муниципального значения– 55,05 км;

-доля протяженности автомобильных дорого общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения -37,9 %;

-доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП - 0 единиц на 1 тыс. автотранспортных средств

 

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2017-2031 годы, в 2 этапа:

1 этап – с 2017 по 2021 годы

2 этап – с 2022 по 2031 годы

 

Укрупненные описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры

-инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства;

-комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров;

-капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы;

-размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов;

-оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта;

-создание инфраструктуры автосервиса

 

Объемы и источники финансирования Программы

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2031 годов составляет 58722,4 руб., в том числе по годам:

2017 год – 2721,3 тыс. рублей;

2018 год – 2857,4 тыс. рублей;

2019 год – 3000,3 тыс.рублей;

2020 год – 3150,3 тыс.рублей;

2021 год – 3307,8 тыс.рублей;

2022-2031 годы – 43685,3 тыс.рублей.

Финансирование входящих в Программу мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования Брюховецкий район, бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района и внебюджетных источников

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

Достижение целей предоставления качественных транспортных услуг населению Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

Система контроля за исполнением Программы

 

Совет депутатов Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

Основные исполнители Программы

-администрация муниципального образования Брюховец кий район (в рамках своих полномочий);

-администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района (в рамках своих полномочий);

-физические и юридические лица, заинтересованные в реализации мероприятий Программы

 

 

 

Раздел 1. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры

1.1. Анализ положения Батуринского сельского поселения Брюховецкого района в структуре пространственной организации

Краснодарского края

 

Батуринское сельское поселение является административно-территориальной единицей муниципального образования Брюховецкий район.

Батуринское сельское поселение находится в юго-восточной части Брюховецкого района и имеет общие границы:

- на севере – с Каневским районом;

- на юге – с Кореновским районом;

- на западе – с Большебейсугским и Свободненским сельскими поселениями;

- на востоке – с Новосельским сельским поселением и Выселковским районом.

В своих административных границах поселение занимает площадь 15415,0 га.

В состав Батуринского сельского поселения входят 4 населенных пункта: станица Батуринская, поселок Заря, хутор Зозова Балка, хутор Полтавский.

Административным центром муниципального образования является станица Батуринская, которая расположена в юго-западной части поселения, на расстоянии 40 км от районного центра ст. Брюховецкой и в 120 км от краевого центра г. Краснодара.

 

1.2. Социально-экономическая характеристика Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, характеристика градостроительной деятельности на территории поселения,

включая деятельность в сфере транспорта,

оценку транспортного спроса

 

Численность населения в Батуринском сельском поселении на 01.11.2012 года составляла 4118 человек постоянного населения. Удельный вес поселения в общей численности населения Брюховецкого муниципального района составляет 7,7 %.

Экономическая база. На современном этапе основу специализации Батуринского сельского поселения составляет сельскохозяйственное производство.

Самым крупным товаропроизводителем сельскохозяйственной продукции в поселении является ООО «Батуринское» с численностью работающих 352 человека. Основная направленность производственной деятельности предприятия – растениеводство, хранение и реализация сельскохозяйственной продукции.   Посевная площадь сельскохозяйственных культур составляет 8,7 тыс.га, в том числе используется для выращивания зерновых культур – 5,1 тыс.га, пропашно-технических культур – 1,9 тыс.га.

В аграрном секторе поселения также задействовано 40 крестьянско-фермерских хозяйств, 1,4 тысячи личных подсобных хозяйств населения.

Отраслевая структура экономики. В сельском хозяйстве поселения основной отраслью специализации является растениеводство с развитым зерновым хозяйством, сочетающимся с выращиванием технических культур.

Среднегодовые объемы производства зерновых составляют – 35 тыс.тонн, сахарной свеклы – 6,5 тыс.тонн, подсолнечника – 2 тыс.тонн, сои – 0,5 тыс.тонн.

Среди других отраслей специализации растениеводства выделяются картофелеводство, овощеводство и плодоводство. Данные направления развиты главным образом в личных подсобных хозяйствах населения. Товарность отраслей невысокая, поскольку производство преимущественно ориентировано на личное потребление.

Другое важное направление специализации сельского хозяйства – животноводство – на территории поселения представлено молочно-мясным скотоводством, свиноводством и птицеводством.

Среднегодовые объемы производства молока и мяса (на убой в живом весе) составляют 1,5 тыс. тонн и 3,5 тыс. тонн соответственно; яиц всех видов птицы – 2,0 млн. штук.

Еще одним направлением специализации сельского хозяйства является рыбоводство. Среднегодовой объем производства прудовой рыбы составляет 20 тонн.

В стоимостном выражении, по отчетным данным 2010 года, продукция сельского хозяйства по полному кругу хозяйствующих субъектов в Батуринском сельском поселении составила 437,3 млн. рублей, при этом около 15% ее стоимости обеспечено деятельностью личных подсобных хозяйств населения.

Промышленность муниципального образования занимает незначительную долю в совокупном продукте поселения. Она представлена промышленными цехами по выпуску мяса и мясных субпродуктов в составе коллективного хозяйства.

В поселении развита сеть торговых объектов: магазины, торговые павильоны, рынок. Предприятия торговли насчитывают 20 объектов торговой площадью более 1,0 тыс.м2. Обеспеченность существующего населения – 87 %.

Предприятия общественного питания в Батуринском сельском поселении представлены одним кафе в общественном центре ст. Батуринской.

Объекты бытового обслуживания населения представлены мастерскими по ремонту и индпошиву одежды, парикмахерскими, объектом ритуальных услуг, СТО. Из предприятий коммунального обслуживания в станице функционирует баня; строится гостиница.

На территории муниципального образования действуют: почтовое отделение связи, филиал отделения сбербанка, филиал ЮТК, расположенные в центре поселения.

 

1.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Батуринское сельское поселение является административно-территориальной единицей муниципального образования Брюховецкий район.

Батуринское сельское поселение находится в юго-восточной части Брюховецкого района и имеет общие границы:

- на севере – с Каневским районом;

- на юге – с Кореновским районом;

- на западе – с Большебейсугским и Свободненским сельскими поселениями;

- на востоке – с Новосельским сельским поселением и Выселковским районом.

В своих административных границах поселение занимает площадь 15415,0 га.

В состав Батуринского сельского поселения входят 4 населенных пункта: станица Батуринская, поселок Заря, хутор Зозова Балка, хутор Полтавский.

Административным центром муниципального образования является станица Батуринская, которая расположена в юго-западной части поселения, на расстоянии 40 км от районного центра ст. Брюховецкой и в 120 км от краевого центра г. Краснодара.

Транспортная связь с районным центром станицей Брюховецкой осуществляется по автодорогам местного значения и автодороге регионального значения ст-ца Новоджерелиевская – ст-ца Брюховецкая – ст-ца Батуринская.

Существующая транспортная схема населенных пунктов представлена, в основном, регулярной сеткой улиц и дорог. Улично-дорожная сеть сложилась в виде непрерывной системы, но зачастую без учета функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В населенных пунктах Батуринского сельского поселения генеральным планом предусматривается создание единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой каждого населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Улично-дорожная сеть проектировалась в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

По территории Батуринского сельского поселения проходят магистральные газопроводы.

 

1.4. Характеристика сети дорог Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, параметра дорожного движения (скорость, плотность, состав и интенсивность движения потоков транспортных средств, коэффициент загрузки дорог движением и иные показатели, характеризующие состояние дорожного движения, экологическую нагрузку на окружающую среду от автомобильного транспорта и экономические потери), оценка качества содержания дорог

 

В настоящее время на территории Батуринского поселения действует только автомобильный транспорт.

С запада на восток территорию поселения пересекает автомобильная дорога регионального значения ст-ца Новоджерелиевская – ст-ца Брюховецкая – ст-ца Батуринская IV технической категории; с юга на север – автомобильная дорога регионального значения ст-ца Батуринская – с. Новое Село IV технической категории.

Технические характеристики дорог

Таблица 4

№ п/п

Наименование дороги

Протяженность, км

Техничес

кая категория

Привязка

Протяжен

ность, км

Мосты

начало,

км+

конец, км+

кол-во

п.м

3

ст-ца Новоджерелиевская - ст-ца Брюховецкая –

ст-ца Батуринская

73,195

IV

0+000

27+747

27,747

2

47,98

27+917

73+365

45,448

4

ст-ца Батуринская - с.Новое Село

19,955

IV

0+000

19+955

19,955

 

 

 

Итого:

93,15

 

2

47,98

 

Кроме автомобильных дорог регионального значения по территории поселения проходят действующие дороги местного значения. Они связывают населенные пункты Батуринского сельского поселения с сельскохозяйственными и производственными предприятиями, объектами инженерной и транспортной инфраструктур, а так же обеспечивают выход на соседние поселения Брюховецкого муниципального района.

Анализ состояния существующего внешнего транспорта

В настоящее время проблемы в сфере внешнего транспорта Батуринского сельского поселения отсутствуют.

 

Улично-дорожная сеть

На сегодняшний день значительная часть улиц и дорог населенных пунктов, входящих в состав Батуринского сельского поселения, кроме асфальтового покрытия, имеет гравийное и грунтовое покрытие. В рамках реализации краевой целевой программы и целевой программы поселения проведены реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципального образования.  

На сегодняшний день выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети населенных пунктов, входящих в состав поселения:

-              малая ширина ряда существующих улиц в пределах красных линий – 10-15 м,

-              отсутствие четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям, согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*,

-              отсутствие на многих улицах дорожных одежд капитального типа;

-              отсутствие тротуаров на большинстве улиц.

 

1.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в поселении, обеспеченность парковками (парковочными местами)

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 7% в год).

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

 

1.6. Характеристика работы транспортных средств общего

пользования, включая анализ пассажиропотока

 

Транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребности всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Устойчивое и эффективное функционирование транспорта является необходимым условием для полного удовлетворения потребностей населения в перевозках и успешной работы всех предприятий поселения.

Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобус.

Автотранспортные предприятия на территории Батуринского сельского поселения отсутствуют.

Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные сообщения.

 

1.7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения

 

Пешеходное и велосипедное движение происходит в основном по проезжим частям улиц, в связи с отсутствием пешеходных дорожек (тротуаров), что приводит к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на улицах населенных пунктов.

 

1.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств,

оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств

 

В составе движения грузового транспорта в целом по улицам Батуринского сельского поселения преобладают автомобили грузоподъемностью до 2 т, а также от 2 до 8 т. Для того, чтобы не создавать на улицах поселения затруднения в передвижении транспортных средств, предприятие осуществляет сбор и вывоз мусора по утвержденному графику. Также в зимний период предприятие занимается расчисткой улиц от снега.

Грузовые транспортные средства, транспортные средства коммунальных и дорожных служб обеспечены инфраструктурой в полном объеме.

 

1.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения

 

Обеспечение безопасности на автомобильных дорогах является важнейшей частью социально-экономического развития Батуринского сельского поселения.

Принудительное соблюдение существующих ограничений транспортных средств. Применение принудительных мер с использованием выборочной проверки дыхания водителей на алкоголь, оказывается наиболее эффективным для снижения дорожно-транспортных происшествий.

Наиболее эффективной мерой для повышения уровня безопасности в области использования ремней безопасности являются ужесточенные законодательные меры и полицейское право применение штрафов и иных взысканий с водителей, нарушивших данные требования.

Главной задачей обеспечения безопасности является организация единой совокупной системы управления безопасностью на автомобильных дорогах в условиях рыночного хозяйствования с созданием эффективного механизма регулирования транспортной деятельности под надзором федеральных исполнительных органов и органов местного самоуправления, различных общественных объединений.

Базовыми данными при принятии управленческих решений являются статистические сведения, которые формируются специалистами безопасности дорожного движения и применяются для анализа ДТП, выявления проблемных точек и негативных тенденций, оценки эффективности мер, которые направлены на сокращение количества, тяжести ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма, разработка новых подходов в популяризации правил дорожного движения, обсуждение вопросов усиления взаимодействия между ведомствами в управлении безопасностью дорожного движения, определение первоочередных мер, которые направлены на улучшение ситуации на дорогах, должны стоять на контроле у уполномоченных на то людей, которые способны незамедлительно реагировать на сложившуюся ситуацию на автомобильных дорогах.

Таким образом, к приоритетным задачам социального и экономического развития поселения в среднесрочной и долгосрочной перспективе относятся задачи по сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения. Их достижение планируется путем улучшения организации дорожного движения, инфраструктуры автомобильных дорог, дисциплины среди участников дорожного движения, качества оказания медицинской помощи пострадавшим и т. д. Вследствие этого планируется снижение социально-экономического и демографического ущерба в результате ДТП и их последствий, что будет способствовать уменьшению темпов убыли населения Батуринского сельского поселения и формированию условий для его роста.

 

1.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность

и здоровье населения

 

Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума) – окись углерода (угарный газ) – опасен для человека, животных, вызывает отравление различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые вещества, более агрессивные. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность является носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным.

 

 

1.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития

и размещения транспортной инфраструктуры Батуринского

сельского поселения Брюховецкого района

 

Анализ состояния существующего внешнего транспорта

В настоящее время проблемы в сфере внешнего транспорта Батуринского сельского поселения отсутствуют.

 

Улично-дорожная сеть

На сегодняшний день значительная часть улиц и дорог населенных пунктов, входящих в состав Батуринского сельского поселения, кроме асфальтового покрытия, имеет гравийное и грунтовое покрытие. В рамках реализации краевой целевой программы и целевой программы поселения проведены реконструкция, капитальный ремонт и ремонт улично-дорожной сети муниципального образования.  

На сегодняшний день выявлены следующие недостатки улично-дорожной сети населенных пунктов, входящих в состав поселения:

-              малая ширина ряда существующих улиц в пределах красных линий –      10-15 м,

-              отсутствие четкой дифференциации улично-дорожной сети по категориям, согласно требованиям СНиП 2.07.01-89*,

-              отсутствие на многих улицах дорожных одежд капитального типа;

-              отсутствие тротуаров на большинстве улиц.

Совершенствование транспортной инфраструктуры населенного пункта заключается в обеспечении удобных и эффективных транспортных связей путем дифференциации улиц и проездов по категориям в соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Существующая транспортная схема населенных пунктов представлена, в основном, регулярной сеткой улиц и дорог. Улично-дорожная сеть сложилась в виде непрерывной системы, но зачастую без учета функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В населенных пунктах Батуринского сельского поселения генеральным планом предусматривается создание единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой каждого населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Улично-дорожная сеть проектировалась в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

 

 

 

1.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

 

Реализация Программы осуществляется через систему программных мероприятий разрабатываемых муниципальных программ Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, а также с учетом федеральных проектов и программ, государственных программ Краснодарского края и муниципальных программ муниципального образования Брюховецкий район, реализуемых на территории поселения.

В соответствии с изложенной в Программе политикой администрация Батуринского сельского поселения Брюховецкого района должна разрабатывать муниципальные программы, конкретизировать мероприятия, способствующие достижению стратегических целей и решению поставленных Программой задач.

 

1.13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры

 

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков не до ремонта.

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутри поселковых автомобильных дорог общего пользования Батуринского сельского поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых автомобильных дорог общего пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Предоставление и расходование средств дорожного фонда Батуринского сельского поселения осуществляется в объемах, определенных Законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и по направлениям определенным решением Совета Батуринского сельского поселения от 26 июля 2013 года № 250 «О муниципальном дорожном фонде Батуринского сельского поселения Брюховецкого района».

 

Раздел 2. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

 

2.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного

развития поселения

 

Современное состояние. На 01.11.2012 года в Батуринском сельском поселении проживало 4118 человек постоянного населения. Удельный вес поселения в общей численности населения Брюховецкого муниципального района составляет 7,7 %.

Около 90% жителей поселения (3597 человек) проживает в центре поселения ст. Батуринской; в остальных населенных пунктах: в поселке Заря – 213 человек, в хуторе Зозова Балка - 3 человека, в хуторе Полтавском - 305 человек.

Динамика народонаселения по основным компонентам имеет общерайонные черты и характеризуется проявлением процесса депопуляции в естественном движении населения. Естественная убыль населения носит долговременный и устойчивый характер, несмотря на существенное снижение ее темпов в последние годы. Значение современного суммарного коэффициента рождаемости колеблется в пределах единицы (не более 1 ребенка на 1 женщину репродуктивного возраста).

Компенсирующим фактором является миграционный прирост. Поселение имеет положительное сальдо миграции, однако его величина недостаточна для покрытия естественной убыли населения и обеспечения демографического роста территории.

Сложившееся соотношение уровней рождаемости и смертности приводит к постепенной трансформации возрастной структуры населения в пользу старших возрастов. В соответствии с общепринятыми классификациями возрастная структура такого вида считается регрессивной и характеризуется высоким уровнем демографической старости

 

Структура возрастного состава населения

Батуринского сельского поселения

Таблица 1

п/п

Возрастная структура населения

2012 год

чел.

%

1.1

Население моложе трудоспособного возраста

675

16,4

1.2

Население в трудоспособном возрасте:

2335

56,7

1.3

Население старше трудоспособного возраста

1108

26,9

 

Итого по поселению:

4118

100,0

 

Проектная численность постоянного населения территории планирования определена по методу «передвижек возрастов». В процессе расчета существующее население проектируемой территории распределяется на пятилетние возрастные группы, которые последовательно передвигаются через каждые пять лет в следующий (более старший) возрастной интервал с учетом заданных параметров повозрастных коэффициентов смертности, рождаемости и интенсивности миграции. Преимущества метода заключаются в его комплексности: он позволяет одновременно определить численность и структурный состав населения.

Применительно к будущей демографической динамике применялись сценарии, основанные на тенденциях постепенного увеличения повозрастных коэффициентов рождаемости и вероятностей дожития (особенно в группах трудоспособного возраста). Одновременно предполагался положительный миграционный прирост.

Тенденции, закладываемые в демографический прогноз, предполагают:

·                   увеличение числа деторождений в среднем на 1 женщину репродуктивного возраста до 1,5 человек;

·                   увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни населения до 72,7 лет;

·                   среднегодовое значение показателя миграционного на уровне 7,5 промилле (33 человека в год).

Прогноз выполняется отдельно по каждому населенному пункту в составе поселения. Рост численности населения планируется на территории ст. Батуринской и х. Полтавского. Для остальных населенных пунктов перспективная оценка принимается на уровне существующей численности населения (по данным статистического учета на 1 ноября 2012 года).

В соответствии с прогнозом численность населения Батуринского поселения к расчетному сроку генерального плана составит 4466 человек.

 

Прогнозная оценка численности населения Батуринского

сельского поселения в разрезе населенных пунктов

Таблица 9

Наименование населенного пункта

Базовый период       (2012 год)

Расчетный срок                 (2032 год)

1. станица Батуринская

3597

3900

2. поселок Заря

213

213

3. хутор Зозова Балка

3

3

4. хутор Полтавский

305

350

Итого по поселению

4118

4466


 

Прогноз демографической структуры населения

(по возрастному признаку)

Таблица 10

Единица измерения

Возрастные группы населения

2012 г.

2032 г.

младше трудоспо-собного

трудоспо-собного

старше трудоспо-собного

младше трудоспо-собного

трудоспо-собного

старше трудоспо-собного

человек

675

2335

1108

716

2521

1229

% от общей численности

16,4

56,7

26,9

16,1

56,4

27,5

 

2.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения

 

С ростом промышленного производства и повышением жизненного уровня ускоренно растут мобильность и подвижность населения, объемы и дальность перевозок, в значительной мере определяющие социально-экономическое развитие общества. Мобильность товаров, подвижность населения во многом определяют эффективность экономической системы и социальные условия жизни населения. Потребность человека в передвижении во многом определяется:

-уровнем развития общества;

-социальной структурой;

-укладом жизни;

-характером расселения по территории поселения;

-свободным временем и реальными доходами населения;

-культурно-бытовыми потребностями;

-концентрацией мест жительства и мест работы;

-ростом поселения и др.

Передвижения человека могут быть пешеходными и транспортными (на индивидуальном или общественном транспорте). В случае сочетания нескольких способов передвижений или видов транспорта, их называют сложными или комбинированными. Любые передвижения осуществляются в соответствии с определенной целью: трудовые, учебные, культурно-бытовые, служебные.

Трудовые − поездки на работу, с работы. Эти передвижения наиболее устойчивые и составляют 50−60%.

Учебные − поездки учащихся, студентов в учебные заведения и обратно. Доля передвижений, в соответствии с этой целью, составляет 15−25%.

Культурно-бытовые − поездки по различным личным и бытовым нуждам, являющиеся эпизодическими и зависящие от доходов, социального статуса, рода занятий, возраста и др.

Служебные − поездки в рабочее время при производственной необходимости или выполнении служебных обязанностей.

Выбор способа передвижения, вида транспорта и степени их использования зависят от ряда факторов: социальные (социальный статус, семейное положение, принадлежность к референтной группе), личностные (возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, представление о себе), культурные (культура, субкультура, принадлежность к социальному классу), психологические (мотивация), состояние развития транспортной системы, качество транспортного обслуживания территории, уровень автомобилизации, расстояние передвижения и др.

 

Таблица 2.

Прогноз транспортного спроса сельского поселения

 

№ п/п

Показатели

Единица измере-ния

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2031

1. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения

1.1

Объем грузоперевозок

тонн

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

1.2

Объем пассажироперевозок

чел

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

2. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта (объем грузоперевозок)

2.1

Воздушный транспорт

тонн

-

-

-

-

-

-

-

2.2

Водный транспорт

тонн

-

-

-

-

-

-

-

2.3

Железнодорожный транспорт

тонн

-

-

-

-

-

-

-

2.4

Автотранспорт

тонн

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

н/д

3. Прогноз развития дорожной сети поселения

3.1

Протяженность дорожной сети

км

55,05

55,05

55,05

55,05

55,05

55,05

55,05

4. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

4.1

Индивидуальный автотранспорт

авт. на 1000 чел

200

200

220

225

230

242

250

4.2

Общественный транспорт

авт.

1

1

1

1

1

1

2

5. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

5.1

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

0

 

2.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта

 

Воздушные и железнодорожные перевозки из поселения не осуществляются.

Водный транспорт на территории района поселения не развит в связи с отсутствием судоходных рек.

Автомобильный транспорт – важнейшая составная часть инфраструктуры Батуринского сельского поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения.

 

2.4. Прогноз развития дорожной сети поселения

 

Автодороги с асфальтобетонным покрытием находятся в удовлетворительном состоянии, местами требуют ремонта.

Межремонтные сроки эксплуатации мостов составляют 30-35 лет. После указанного срока в сооружении начинают развиваться необратимые дефекты, которые ведут к снижению грузоподъемности сооружения. В связи с вышесказанным необходимо производство своевременных ремонтных работ.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеют грунтовое покрытие, что существенно мешает социально-экономическому развитию поселения и негативно сказывается на безопасности дорожного движения и скорости движения, а также приводит к повышенному износу транспортных средств и дополнительному расходу топлива.

Отставание развития дорожной сети сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики и уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.

В соответствии с определёнными выше приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения проектом Программы предусмотрены нижеописанные мероприятия по оптимизации улично-дорожной сети.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной улично-дорожной сети в соответствие с нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Таблица 3.

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

 

Категория сельских улиц и дорог

Основное назначение

Расчёт-ная скорость движе-ния км/ч

Ширина полосы движе-ния, м

Число полос движе-ния

Ширина пешеход-ной части тротуара, м

Поселковая дорога

Связь сельского поселения с внешними дорогами общей сети

60

3,5

2

-

Главная улица

Связь жилых территорий с общественным центром

40

3,5

2 - 3

1,5 – 2,25

Улица в жилой застройке

основная

Связь внутри жилых территорий и с главной улицей по направлениям с интенсивным движением

40

3,0

2

1,0 – 1,5

второстепенная

(переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

2,75

2

1,0

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала, с улицей

20

2,75 – 3,0

1

0 – 1,0

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к приусадебным участкам

30

4,5

1

-

 

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа связей между существующими и планируемыми районами сельского поселения и включение улично-дорожной сети в автодорожную систему региона.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов. Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Уровень транспортного обеспечения существенно влияет на градостроительную ценность территории. Задача развития транспортной инфраструктуры - создание благоприятной среды для жизнедеятельности населения, нейтрализация отрицательных климатических факторов, снижение социальной напряженности от транспортного дискомфорта.

При проектировании улично-дорожной сети максимально учтена сложившаяся система улиц и направление перспективного развития населенных пунктов, предусмотрены мероприятия по исключению имеющихся недостатков. Введена четкая дифференциация улиц по категориям в соответствии с таблицей 9 СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Генеральным планом предложено строительство новых, ремонт и реконструкция уже существующих улиц и дорог. Ширина проезжей части поселковых дорог и главных улиц– 6 м, улиц в жилой застройке, проездов и улично-дорожной сети за расчетный срок – 6 м. Проектом предлагается дорожная одежда с покрытием из асфальтобетона.

В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети на территории Батуринского сельского поселения:

 

 

 

Таблица 4.

Основные показатели улично-дорожной сети Батуринского сельского поселения

 

Тип покрытия

Ед.изм.

Кол-во

2016

I этап

II этап

1

Асфальт

км

14,2

14,2

14,2

2

Гравий

км

19,996

29,496

40,850

 

 

2.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения

 

На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счёт увеличения числа легковых автомобилей находящихся в собственности граждан (в среднем по 10% в год).

На территории Батуринского сельского поселения на расчетный срок предполагается проживание 4466 человек. Принятый уровень автомобилизации на расчетный срок в соответствии с требованиями п. 6.3. СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство.

Расчет объектов транспорта проведен в соответствии с СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» пункты 6.40, 6.41:

Станции технического обслуживания автомобилей следует проектировать из расчета один пост на 200 легковых автомобилей.

Автозаправочные станции (АЗС) следует проектировать из расчета одна топливо-раздаточная колонка на 1200 легковых автомобилей.

Назначаем необходимое количество постов на СТО равное 6, расчетное количество колонок на АЗС – 2.

 

2.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения

 

Диспропорция роста перевозок к объёмам финансирования дорожного хозяйства привели к существенному ухудшению состояния автомобильных дорог и, как следствие, к росту доли дорожно-транспортных происшествий, причиной которых служили неудовлетворительные дорожные условия. Ежегодно растет количество ДТП связанных с неудовлетворительными условиями дорог.

Потери от дорожно-транспортных происшествий, связанные с гибелью и ранениями людей, с повреждением автомобильного транспорта, влекут за собой расходы бюджетной системы на медицинское обслуживание, административные расходы и расходы по восстановлению технического оснащения дорог.

Четкое выполнение мероприятий Программы позволит снизить количество ДТП до 0 при создании удовлетворительных дорожных условий.

 

2.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения

 

Количество автомобильного транспорта в последние десятилетия быстро растет. Прогнозы на 2031 г. для Батуринского сельского поселения предполагают дальнейший рост легкового и грузового транспорта. Поселковая транспортная инфраструктура не справляется с большим количеством индивидуального автотранспорта: возникают заторы, проблемы с паркованием автомобилей. Также транспорт воздействует на окружающую среду, загрязняя атмосферу, изменяя климат, увеличивая бытовой шум. В связи с этим растет беспокойство по поводу воздействия транспорта на окружающую среду и здоровье населения. Возникающий риск для здоровья требует все более срочных действий для снижения негативного воздействия и связанного с ним риска. Включение вопросов защиты окружающей среды и охраны здоровья в политику для транспорта совершенно необходимо для обеспечения устойчивости развития и снижения заболеваемости.

Чтобы оценить важность проблемы, рассмотрим ряд факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух черного дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к множеству вредных проявления для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. В Батуринском сельском поселении транспорт (автомобильный) служит самым главным источником бытового шума. Приблизительно 10 % населения подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ.

Связанная с транспортом двигательная активность. Исследования европейских учёных показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечнососудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые типы рака, остеопороз и вызывают депрессию.

Психологическое и социальное воздействие. Психологическое и социальное воздействие транспорта часто не учитывают или недооценивают, несмотря на то, что оно может влиять на поведение при передвижении. Например, страх перед опасностью в связи с угрозой жизни, которую создает интенсивное движение транспорта, привел к тому, что все большее число родителей отвозит своих детей в школу на автомобиле. Одни лишь психологические и социальные механизмы, которые включаются ожидаемым воздействием транспорта, могут приводить к заболеваниям. Каждое заболевание может повлечь за собой изменение ментального и социального статуса человека или действовать на группу людей. То есть психологическое состояние и социальное положение могут непосредственно влиять на воздействие на человека факторов стресса в окружающей среде.

Альтернативным решением проблемы может стать снижение привлекательности автомобиля. Автомобиль должен использоваться гораздо реже, не повседневно, т.е. когда автомобиль используется только для того, чтобы ездить на дачу и за закупками в магазины в выходные. Нет необходимости ездить на машине на работу. Кроме того, необходимо расширять использование альтернативных способов передвижения, к каким относятся пешеходное и велосипедное.

Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются:

-сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта;

-мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива.

Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо:

-уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств;

-стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов.

Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий:

-разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов;

-обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль них для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий.

Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог.

Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо:

-обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива.

 

Раздел 3. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предполагаемого к реализации варианта

 

Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения разработаны на основе тщательного и всестороннего анализа существующего состояния транспортной системы, выявленных тенденций в изменении основных показателей развития транспорта, планируемых пространственных преобразований.

Приоритетными направления развития транспортной инфраструктуры являются:

-капитальный ремонт дорог и реконструкция сооружений на них;

-развитие дорожного сервиса на территории сельского поселения для возможности получения квалифицированных услуг по сервисному обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.

Отсюда вытекают новые требования к транспортной системе, а именно, переход от преимущественно экстенсивной к интенсивной модели развития. Это, прежде всего, предполагает более эффективное производительное качественное использование имеющегося потенциала и, в частности, переход к более качественным транспортным услугам.

 

Раздел 4. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономические параметры объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов)

 

4.1. Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры

по видам транспорта

 

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков дорог, имеющих переходный тип дорожной одежды проезжей части, реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках, повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности и эксплуатационной надежности.

В связи с тем, что воздушный, водный и железнодорожный транспорт на территории поселения отсутствует, то и развитие инфраструктуры по этим видам транспорта не предусматривается.

 

4.2. Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов

 

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами регионального значения.

Генеральным планом муниципального образования Батуринское сельское поселение предлагается оптимизация сложившейся транспортной структуры за счет дифференцирования транспортных осей по значимости путем реконструкции и модернизации существующих автодорог.

Данным проектом определена следующая очередность мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры планируемой территории:

-     реконструкция существующих улиц и дорог поселения, усовершенствование покрытий существующих жилых улиц;

-     организация безопасных пешеходных переходов;

-     строительство улиц и дорог на новых проектируемых территориях.

Существующая транспортная схема населенных пунктов представлена, в основном, регулярной сеткой улиц и дорог. Улично-дорожная сеть сложилась в виде непрерывной системы, но зачастую без учета функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

В населенных пунктах Батуринского сельского поселения генеральным планом предусматривается создание единой системы транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой каждого населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

Улично-дорожная сеть проектировалась в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта будут следующие:

1.Учет в территориальном планировании сельского поселения мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

2.Обеспечение резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог (весь период).

3.Оказание содействия в выделении земельных участков для развития автомобильных дорог федерального и регионального значения в границах сельского поселения (весь период).

4.Обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон автомобильных дорог федерального и регионального значения (весь период).

 

4.3. Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого

парковочного пространства

 

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения, развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по обеспечению безопасности дорог общего пользования Батуринского сельского поселения составит 12% от общей суммы капитальных вложений, предусмотренных настоящей Программой.

В целях повышения безопасности дорожного движения и улучшения обслуживания пользователей предусмотрено обустройство автомобильных дорог местного значения объектами дорожного сервиса и другими предприятиями, оказывающими услуги участникам движения.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий обеспечения безопасности.

Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения. Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1.Обеспечение административными мерами устройства необходимого количества парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь период);

2.Строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3.Организация общественных стоянок в местах наибольшего скопления автомобилей (первая очередь – расчётный срок).

 

4.4. Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения

 

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов, освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и других мероприятий.

Для поддержания экологически чистой среды, при небольших отрезках для корреспонденции, на территории населённых пунктов Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных улиц.

Программой поселения предусматривается создание без барьерной среды для маломобильных групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами, усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований, отнесённых к созданию без барьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. Формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением (расчётный срок - перспектива);

2. Устройство велодорожек в поперечном профиле главных улиц (расчётный срок – перспектива);

3. Обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований по созданию без барьерной среды (весь период).

 

4.5. Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных хозяйств

 

В целях упорядочения организации дорожного движения:

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах, осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам местного значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим установленные правила перевозки грузов.

 

4.6. Мероприятия по развитию сети дорог поселения

 

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения, намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности, информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг, направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать:

на первую очередь (2021 г.):

-расширение основных существующих главных и основных улиц с целью доведения их до проектных поперечных профилей;

-ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети;

-строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары) для организации системы пешеходного движения в поселении;

на расчётный срок (2031 г.):

-дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Брюховецкого района и Краснодарского края;

-упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения, решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

-строительство новых главных и основных автодорог.

Развитие транспорта на территории сельского поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.

При планировании развития транспортной системы сельского поселения необходимо учитывать перспективное развитие транспортной системы района и региона в целом. Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления сельского поселения. Данные Программой предложения по развитию транспортной инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов местного самоуправления Брюховецкого района и органов государственной власти Краснодарского края по развитию транспортной инфраструктуры.

Основные направления развития транспортной инфраструктуры на федеральном уровне определены транспортной стратегией Российской Федерации, утверждённой распоряжением Правительства РФ от 22 ноября 2008 г. N 1734-р.

Мероприятиями в части развития транспортного комплекса сельского поселения должны стать:

-инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства – 2017 гг;

-капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы – 2017-2031 гг;

-размещение дорожных знаков и указателей на улицах населённых пунктов – 2017-2031 гг;

-оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта – 2017-2031 гг;

-создание инфраструктуры автосервиса – 2017-2031 гг.

 

Раздел 5. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития

транспортной инфраструктуры

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств краевого бюджета, бюджета муниципального образования Брюховецкий район, бюджета Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017-2031 годов составляет 58722,4 руб., в том числе по годам:

2017 год – 2721,3 тыс. рублей;

2018 год – 2857,4 тыс. рублей;

2019 год – 3000,3 тыс.рублей;

2020 год – 3150,3 тыс.рублей;

2021 год – 3307,8 тыс.рублей;

2022-2031 годы – 43685,3 тыс.рублей.

На реализацию мероприятий могут привлекаться также другие источники.

Мероприятия программы реализуются на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

-




 




 

Таблица 5. Объемы и источники финансирования мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Ста-тус

Годы реализа-ции

Объем финансирования, тыс.рублей

Непосредст-венный результат реализации мероприятия

Заказчик программы

всего

в разрезе источников финансирования

краевой бюджет

район-ный бюд-жет

местный бюджет

внебюд-жетные источ-ники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

на 2017-2031 годы

1

Цель: создание условий для устойчивого функционирования транспортной системы Батуринского сельского поселения, повышение уровня безопасности дорожного движения, развитие автомобильно-дорожной инфраструктуры, сохранение и совершенствование существующей сети автомобильных дорог, доведение ее технического состояния до уровня, соответствующего нормативным требованиям

1.1

Задача: обеспечение функционирования и развития сети автомобильных дорог общего пользования Батуринского сельского поселения

1.1.1

-инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства;

 

 

2017

 

 

 

 

 

инвентаризация с оценкой технического состояния всех инженерных сооружений на автомобильных дорогах и улицах поселения, определение сроков и объёмов необходимой реконструкции или нового строительства;

 

Администра-ция Батуринского сельского поселения

2018

50,0

 

 

50,0

 

2019

50,0

 

 

50,0

 

2020

50,0

 

 

50,0

 

2021

50,0

 

 

50,0

 

2022-2031

200,0

 

 

200,0

 

Всего

400,0

 

 

400,0

 

 

1.1.2

-разработка проекта организации дорожного движения;

 

 

2017

 

 

 

 

 

-разработка проекта организации дорожного движения;

 

Администра-ция Батуринского сельского поселения

2018

50,0

 

 

50,0

 

2019

50,0

 

 

50,0

 

2020

100,0

 

 

100,0

 

2021

50,0

 

 

50,0

 

2022-2031

200,0

 

 

200,0

 

Всего

450,0

 

 

400,0

 

 

1.1.3

Комплексное строительство автомобильных дорог и тротуаров

 

2017

 

 

 

 

 

подготовка проектно-сметной документации и проведение гос. экспертизы,

строительство тротуара

Администра-ция Батуринского сельского поселения

2018

 

 

 

 

 

2019

 

 

 

 

 

2020

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

 

 

2022-2031

10000,0

 

 

10000,0

 

Всего

10000,0

 

 

10000,0

 

 

 

1.1.4.

Капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них, включая проектно-изыскательные работы

 

2017

2691,3

 

 

2691,3

 

автомобиль-ные дороги местного значения и искусственные сооружения на них должны отвечать действующим нормам и правилам

Администра-ция Батуринского сельского поселения

2018

2487,4

 

 

2487,4

 

2019

2650,3

 

 

2650,3

 

2020

2750,3

 

 

2750,3

 

2021

2957,8

 

 

2957,8

 

2022-2031

30985,3

 

 

30985,3

 

Всего

44522,4

 

 

44522,4

 

 

 

1.2

Задача: сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,   снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях

1.2.1

Размещение дорожных знаков и указателей на улицах населенных пунктов

 

2017

30,0

 

 

30,0

 

снижение дорожно-транспортных происшествий

Администра-ция Батуринского сельского поселения

2017

70,0

 

 

70,0

 

2019

50,0

 

 

50,0

 

2020

50,0

 

 

50,0

 

2021

50,0

 

 

50,0

 

2022-2031

300,00

 

 

300,00

 

Всего

550,0

 

 

550,0

 

 

1.3

Задача: улучшение транспортного обслуживания населения

1.3.1

Оборудование остановочных площадок и установка павильонов для общественного транспорта

 

2017

 

 

 

 

 

создание комфортных условий для граждан

Администра-ция Батуринского сельского поселения

2018

200,0

 

 

200,0

 

2019

200,0

 

 

200,0

 

2020

200,0

 

 

200,0

 

2021

200,0

 

 

200,0

 

2022-2031

2000,0

 

 

2000,0

 

Всего

2800,0

 

 

2800,0

 

 



Раздел 6. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предполагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры

 

Эффективность реализации Программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей и индикаторов.

Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется по следующим направлениям:

-оценка степени достижения запланированных результатов, выраженных целевыми контрольными показателями по стратегическому направлению (для этого фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями);

-оценка степени выполнения запланированных мероприятий в установленные сроки (выявления степени исполнения плана по реализации программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми);

-оценка степени достижения целевых индикаторов и контрольных показателей по каждому из приоритетных направлений развития в корреспонденции с объемом фактически произведенных затрат на реализацию мероприятий (для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями).

В зависимости от полученных в результате реализации мероприятий

Программы значений целевых показателей (индикаторов) Программы эффективность реализации Программы по целям (задачам), а также в целом можно охарактеризовать по следующим уровням:

высокий (E 95%);

удовлетворительный (E 75%);

неудовлетворительный (если значение эффективности реализации программы не отвечает приведенным выше уровням, эффективность ее реализации признается неудовлетворительной).

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга Программы Батуринского сельского поселения является регулярный контроль ситуации в сфере транспортной инфраструктуры, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры включает следующие этапы:

1.Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры поселения.

2.Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований в сфере транспортной инфраструктуры.

Мониторинг Программы Батуринского сельского поселения предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте. Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается администрацией Батуринского сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации Батуринского сельского поселения.

Основные прогнозные показатели развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения на период 2017-2031 годов приведены в таблице 6.

 

Таблица 6.

Территория Батуринского сельского поселения

Перечень мероприятий

Единицы измерения

этапы реализации

1 очередь

расчетный срок

Транспортная инфраструктура

1

Строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения

км

2,5

5,0

2

Станция технического обслуживания

ед.

1

0

3

Автомойка

ед.

1

0

 

Перечень целевых показателей, используемых для оценки результативности и эффективности Программы (контрольные показатели реализации Программы):

-отремонтировано автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, км;

-доля протяженности автомобильных дорого общего пользования муниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, %;

-доля дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП, единицы на 1 тыс. автотранспортных средств.

 

Таблица 7.

№ п/п

Показатели

Едини-ца измере-ния

2017

2018

2019

2020

2021

2022-2031

1)

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

км.

-

2,5

2,3

2,5

2,1

9,254

2)

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%.

37,9

33,3

29,2

24,6

20,8

-

3)

Доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП

%

0

0

0

0

0

0

 

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры Батуринского сельского поселения представлены в таблице 8.

 

Таблица 8.

Целевые показатели развития транспортной инфраструктуры

 

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Современное состояние

Расчет-ный срок

Население

1

численность населения с учетом подчиненных административно-территориальных образований

чел.

4118

4466

Транспортная инфраструктура

2.1

Протяженность линий общественного пассажирского транспорта

 

 

 

 

-железная дорога

км двойного пути

-

-

2.2

Протяженность автомобильных дорог

км

55,05

55,05

2.3

Из общей протяженности автомобильных дорог улицы с капитальным типом покрытия

км

14,2

14,2

2.4

Обеспеченность населения индивидуальными легковыми автомобилями (на 1000 жителей)

автомобилей

200

250

2.5

Количество автозаправочных станций

ед.

0

0

 

Раздел 7. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории

Батуринского сельского поселения Брюховецкого района

 

Функциональный механизм реализации Программы включает следующие элементы:

-стратегическое планирование и прогнозирование (определение стратегических направлений, темпов, пропорций структурной политики развития хозяйственного комплекса сельского поселения в целом, его важнейших отраслевых и межотраслевых комплексов), трансформированное в систему программных мероприятий (проектов) и плановых показателей их результативности;

-переход к программно-целевому бюджетированию с выстраиванием процессов планирования бюджета Программы от стратегических целей через долгосрочные региональные и муниципальные программы (далее – функциональные программы) до конкретных мероприятий, исполнения бюджета Программы в разрезе муниципальных функциональных программ, а также региональных функциональных программ, содержащих мероприятия, реализуемые на территории Батуринского сельского поселения; мониторинга достижения поставленных в рамках каждой функциональной программы целей и реального влияния их на поставленные стратегические цели развития;

-экономические рычаги воздействия, включающие финансово-кредитный механизм Программы, ее материально-техническое обеспечение и стимулирование выполнения программных мероприятий;

-правовые рычаги влияния на экономическое развитие (совершенствование нормативной правовой базы и механизмов правоприменения на федеральном, региональном и муниципальном уровне, включая в том числе предложения по мерам совершенствования налогового и технического регулирования, совокупность нормативных правовых документов федерального, областного и муниципального уровня, способствующих деловой и инвестиционной активности, а также регулирующих отношения федеральных, областных и муниципальных органов, заказчиков и исполнителей в процессе реализации мероприятий и проектов Программы);

-организационная структура управления Программой (определение состава, функций и согласованности звеньев административно-хозяйственного управления), в том числе распределение полномочий и ответственности между участниками реализации Программы, необходимых и достаточных для достижения целей Программы;

-регулярная оценка результативности и эффективности реализации Программы с возможностью корректировки действий участников реализации.

 

 

 

Исполняющий обязанности главы

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района                                                                       А.П. Федоренко


Дата изменения: 16.02.2021 16:38:17
Количество показов: 10

Возврат к списку