Пост. № 126 от 18.11.2019 " Об утверждении ведомственной целевой программы «Информационное обеспечениев Батуринскомсельском поселении Брюховецкого района»на 2020 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от _______________№_____
ст-цаБатуринская
Об утверждении ведомственной целевой программы «Информационное обеспечениев Батуринскомсельском
поселении Брюховецкого района»на 2020 год
В целях реализации региональной политики в сфере информатизации на территории муниципального образования Батуринскоесельское поселение, исполнения Федеральных законов Российской Федерации от 27 июля 2010 года №210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ«О персональных данных», от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, п о с т а н о в л я ю:
1.Утвердитьведомственнуюцелевую программу«Информационное обеспечение в Батуринскомсельском поселении Брюховецкого района» на 2020год(приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
Глава Батуринского сельского
поселения Брюховецкого района В.Н.Сурмач
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
Батуринского сельского поселения
Брюховецкого района
от_____________№ ____
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Информационное обеспечениев Батуринском сельском поселении Брюховецкого района» на 2020 год
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы «Информационное обеспечение в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района»
на 2020 год
Наименование ведомственной программы |
Ведомственная целевая программа «Информационное обеспечение в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района» на 2020 год |
Основание для разработки программы.
|
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"; |
Основные цели и задачи программы |
Цель: повышение эффективности муниципального управления за счет обеспечения равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам.Задачи: -применения инновационных технологий при обеспечении безопасности в информационном обществе, -создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах; - повышение открытости деятельности органов муниципальной власти; - формирование единого пространства электронного взаимодействия; - создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов муниципальной власти, в том числе системы электронного документооборота. |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 год |
Объемы и источники финансирования программы |
350,00 тыс. рублей из бюджета Батуринского сельского поселения |
Индикаторы целей программы |
Улучшение информационного взаимодействия |
Раздел 1. Характеристика проблемы и цель программы
Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу.
Отличительными чертами информационного общества являются:
существенное увеличение в валовом внутреннем продукте доли отраслей экономики, связанных с производством знаний, с созданием и внедрением наукоемких, в том числе информационных технологий, других продуктов интеллектуальной деятельности, с оказанием услуг в области информатизации, связи, а также в области поиска, передачи, получения и распространения информации (информационных услуг);
ускорение научно-технического прогресса и превращение научных знаний в реальный фактор производства, повышения качества жизни человека и общества;
участие значительной части трудоспособного населения в производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний;
существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний;
глобализация экономической, политической и духовной сфер жизни общества.
Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах.
Развитие ИКТ признано одним из приоритетных направлений модернизации экономики страны. РаспоряжениемПравительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р утверждена федеральная целевая программа«Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Принят ряд нормативных правовых актов в этой сфере:
7 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации».
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обеспечил открытость власти для всех граждан страны.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определил порядок предоставления услуг в электронном виде, в том числе через многофункциональные центры предоставления услуг и с помощью универсальной электронной карты.
Закон Краснодарского края от 1 июля 2008 года № 1517-КЗ «Об информационных системах и информатизации Краснодарского края» определил приоритетные направления краевой политики в сфере информатизации.
Программно-целевой метод решения поставленных задач является важным инструментом повышения эффективности осуществления муниципальной политики в сфере информатизации.
Использование программно-целевого метода для решения проблем Программы направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, в том числе финансовыми.
Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:
1. Комплексный подход к решению проблемы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.
2. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначаются механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит их своевременность и полноту.
3. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решений проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта и создаст основу для поступательного развития информационного общества.
Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере развития информационного общества. Основу Программы составляет использование потенциала ИКТ в Батуринском сельском поселении для развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, постоянного роста уровня и качества жизни населения, формирования конкурентоспособной экономики, модернизации муниципального управления.
Основной целью Программы является повышение эффективности муниципального управления за счет обеспечения равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам, инновационных технологий при обеспечении безопасности в информационном обществе.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и муниципалитета с использованием ИКТ в различных сферах;
развитие инфраструктуры доступа к сервисам «электронного правительства»;
повышение открытости деятельности органов муниципальной власти;
формирование единого пространства электронного взаимодействия;
создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов муниципальной власти, в том числе системы электронного документооборота.
Реализация Программы рассчитана на 2020 год. При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2020 году в зависимости от постановки новых задач.
Нормативная правовая база должна постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение ИКТ как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития поселения.
В использовании ИКТ для предоставления муниципальных услуг и поддержки выполнения административных функций также существует целый ряд проблем, требующих решения в рамках Программы.
В целом процесс внедрения технологий электронного правительства и предоставления услуг населению, организациям и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления.
Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием ИКТ оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения и т.д.
Существующий сегодня официальный сайт муниципального района выполняет преимущественно информационную функцию и в настоящее время имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.
Кроме того, отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населенияв использовании Интернет-услуг. Решение данной проблемы требует серьезной проработки и принятия кардинального решения по данной проблеме.
Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.
Среди сильных сторон развития ИКТ можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, относительно неплохую ситуацию в сфере цифровизации местной сети. Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции требуют интенсификации работ.
В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в поселенииобеспечит:
повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;
роста экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;
увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;
создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей,
формирование информационных ресурсов органов местного самоуправленияи региона в целом;
удовлетворение потребностей населенияв информационных продуктах и услугах.
Процесс перехода к информационному обществу – это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход.
Реализация программных мероприятий позволит:
проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества;
повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;
решить общесистемные проблемы информатизации;
обеспечить эффективное межрайонное, межведомственное и региональное взаимодействие в области формирования информационного общества.
Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий
МЕРОПРИЯТИЯ ведомственная целевая программа
«Информационное обеспечение в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района» на 2020год
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятий |
Срок реализации |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Результат реализации мероприятия |
1 |
Оплата программных обеспечений |
Местный бюджет |
2020 год |
200,0 |
Повышение качества работы |
2 |
Подписка на газеты и журналы |
Оплата подписки газет и журналов |
30,0 |
Информационное взаимодействие |
|
3 |
Публикация нормативно-правовых актов |
Оплата работ |
80,0 |
Информационное взаимодействие |
|
4 |
Приобретение бланков и др.печатной продукции |
Приобретение бланков, журналов и др. |
20,00 |
Выдача справок, ведение журналов |
|
5 |
Обучение специалистов |
проведение обучения 2-х специалистов |
20,00 |
Повышение качества работы |
|
|
Итого |
|
|
350,0 |
|
Раздел 3. Управление программой и механизм ее реализации
Комплексное управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Батуринского сельского поселения.
Реализация Программы в части выполнения программных мероприятий обеспечивается ответственными исполнителями программных мероприятий.
Состав ответственных исполнителей программных мероприятий конкретизируется на этапе уточнения программных мероприятий, финансируемых в очередном финансовом году.
Экономист администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляющие текущее управление реализацией целевой программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют главе администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района отчетность по форме согласно приложению №2 к утвержденному постановлению администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 14.10.2011 года № 130 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района».
Начальник финансового отдела администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района готовит сводный годовой отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий и достигнутых индикаторах целей ведомственной Программы и представляет его на рассмотрение главе Батуринского сельского поселения Брюховецкого района и в Совет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.
Раздел 4. Индикаторы целей программы
В качестве основных ожидаемых социально-экономических эффектов реализации Программы выступают:
4.1. Рост удовлетворенности населения качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к органам местного самоуправления со стороны населения и организаций муниципального района.
4.2. Достижение стратегических целей социально-экономического развития поселения и установленных целевых индикаторов муниципальных целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ.
4.3.Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.
4.4.Устойчивое развитие рынка информационных и коммуникационных технологий в поселении.
Программа предполагает, что внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления позволит выйти на новый качественный уровень управления.
Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения программных мероприятий.
В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности, поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать эффекты различных категорий – экономические, технические, социальные и др. При этом часть программных мероприятий приводит к достижению сразу нескольких эффектов.
Экономический эффект будет состоять в основном в получении прибыли для тех мероприятий, которые имеют коммерческую направленность, а также в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики на основе широкомасштабного использования ИКТ.
Технический эффект будет состоять в основном в повышении объема и скорости использования информации, а также в более интенсивном развитии наукоемких производств, связанных, прежде всего, с внедрением ИКТ.
Социальный эффект будет состоять в основном в сглаживании социального и информационного неравенства, повышении уровня жизни населения за счет повышения производительности труда, увеличения свободного времени, которое будет посвящено досугу, а также более качественного удовлетворения информационных потребностей населения.
Экологический эффект будет состоять в основном в снижении уровня электромагнитного излучения за счет использования преимущественно цифровых систем распределения телевизионных программ.
Наименование индикатора целей программы |
Единица измерения |
Значение индикатора в году, предшествующем началу реализации Программы |
год реализации программы |
Рост удовлетворенности населения качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к органам местного самоуправления со стороны населения и организаций муниципального района. |
шт |
520 |
600 |
Финансовый аналитик администрации
Батуринского сельского поселения
Брюховецкого района Т.Н.Олимова
Дата изменения: 04.12.2019 15:53:22
Количество показов: 233