20.11.2019

Пост. № 126 от 18.11.2019 " Об утверждении ведомственной целевой программы «Информационное обеспечениев Батуринскомсельском поселении Брюховецкого района»на 2020 год"

АДМИНИСТРАЦИЯ  БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

БРЮХОВЕЦКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от _______________№_____

ст-цаБатуринская

Об утверждении ведомственной целевой программы «Информационное обеспечениев Батуринскомсельском

поселении Брюховецкого района»на 2020 год

 

В целях реализации региональной политики в сфере информатизации на территории муниципального образования Батуринскоесельское поселение, исполнения Федеральных законов Российской Федерации от 27 июля 2010 года №210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ«О персональных данных», от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ«Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,Уставом Батуринского сельского поселения Брюховецкого района, п о с т а н о в л я ю:

1.Утвердитьведомственнуюцелевую программу«Информационное обеспечение в Батуринскомсельском поселении Брюховецкого района» на 2020год(приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

 

 

 

Глава Батуринского сельского

поселения Брюховецкого района                                      В.Н.Сурмач

 

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ

 к постановлению администрации

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района

от_____________№ ____

 

 

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Информационное обеспечениев Батуринском сельском поселении Брюховецкого района» на 2020 год

 

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы «Информационное обеспечение в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района»

на 2020 год

 


Наименование ведомственной программы

Ведомственная целевая программа «Информационное обеспечение в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района» на 2020 год

Основание для разработки программы.

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";

Основные цели и задачи программы

Цель: повышение эффективности муниципального управления за счет обеспечения равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам.Задачи: -применения инновационных технологий при обеспечении безопасности в информационном обществе,

-создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационно-коммуникационных технологий в различных сферах;

- повышение открытости деятельности органов муниципальной власти;

- формирование единого пространства электронного взаимодействия;

- создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов муниципальной власти, в том числе системы электронного документооборота.

Сроки и этапы  реализации программы

2020 год

Объемы и источники финансирования программы

350,00 тыс. рублей  из бюджета Батуринского сельского поселения

Индикаторы целей программы

Улучшение информационного взаимодействия


 

    Раздел 1. Характеристика проблемы и цель программы

Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ), обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития - информационному обществу.

Отличительными чертами информационного общества являются:

существенное увеличение в валовом внутреннем продукте доли отраслей экономики, связанных с производством знаний, с созданием и внедрением наукоемких, в том числе информационных технологий, других продуктов интеллектуальной деятельности, с оказанием услуг в области информатизации, связи, а также в области поиска, передачи, получения и распространения информации (информационных услуг);

ускорение научно-технического прогресса и превращение научных знаний в реальный фактор производства, повышения качества жизни человека и общества;

участие значительной части трудоспособного населения в производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных технологий, информации и знаний;

существенное расширение возможностей граждан по поиску, получению, передаче, производству и распространению информации и знаний;

глобализация экономической, политической и духовной сфер жизни общества.

Особую важность приобретает информатизация сферы управления, так как она не только повышает эффективность управления на всех его уровнях, но и позволяет увеличить эффективность целенаправленной деятельности человека в других сферах.

Развитие ИКТ признано одним из приоритетных направлений модернизации экономики страны. РаспоряжениемПравительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года № 1815-р утверждена федеральная целевая программа«Информационное общество (2011 - 2020 годы)». Принят ряд нормативных правовых актов в этой сфере:

7 февраля 2008 года Президентом Российской Федерации утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации».

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» обеспечил открытость власти для всех граждан страны.

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» определил порядок предоставления услуг в электронном виде, в том числе через многофункциональные центры предоставления услуг и с помощью универсальной электронной карты.

Закон Краснодарского края от 1 июля 2008 года № 1517-КЗ «Об информационных системах и информатизации Краснодарского края» определил приоритетные направления краевой политики в сфере информатизации.

Программно-целевой метод решения поставленных задач является важным инструментом повышения эффективности осуществления муниципальной политики в сфере информатизации.

Использование программно-целевого метода для решения проблем Программы направлено на создание условий для эффективного управления требуемыми Программой ресурсами, в том числе финансовыми.

Можно выделить следующие основные преимущества решения поставленной проблемы программно-целевым методом:

1. Комплексный подход к решению проблемы.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий.

2. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Программе обозначаются механизм и объемы финансирования программных мероприятий, что обеспечит их своевременность и полноту.

3. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решений проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем. В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта и создаст основу для поступательного развития информационного общества.

Программа направлена на реализацию государственной политики в сфере развития информационного общества. Основу Программы составляет использование потенциала ИКТ в Батуринском сельском поселении для развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, постоянного роста уровня и качества жизни населения, формирования конкурентоспособной экономики, модернизации муниципального управления.

Основной целью Программы является повышение эффективности муниципального управления за счет обеспечения равного доступа граждан и организаций к информационным ресурсам, инновационных технологий при обеспечении безопасности в информационном обществе.

Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:

создание и развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и муниципалитета с использованием ИКТ в различных сферах;

развитие инфраструктуры доступа к сервисам «электронного правительства»;

повышение открытости деятельности органов муниципальной власти;

формирование единого пространства электронного взаимодействия;

создание и развитие специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов муниципальной власти, в том числе системы электронного документооборота.

Реализация Программы рассчитана на 2020 год. При необходимости возможна корректировка мероприятий в 2020 году в зависимости от постановки новых задач.

Нормативная правовая база должна  постоянно обновляться и совершенствоваться, обеспечивая тем самым более эффективное внедрение ИКТ как в сферу муниципального управления, так и в повышение эффективности использования ИКТ в различных областях социально-экономического развития поселения.

В использовании ИКТ для предоставления муниципальных услуг и поддержки выполнения административных функций также существует целый ряд проблем, требующих решения в рамках Программы.

В целом процесс внедрения технологий электронного правительства и предоставления услуг населению, организациям  и бизнесу в электронном виде находится на стадии становления.

Серьезную проблему представляет обеспечение с использованием ИКТ оперативного сбора, доставки первичной информации и получения отчетных данных посредством информационных систем, таких как системы мониторинга социально-экономического развития региона, социальный регистр населения, муниципальный регистр населения и т.д.

Существующий сегодня официальный сайт муниципального района выполняет преимущественно информационную функцию и в настоящее время имеет небольшое количество инструментов интерактивного взаимодействия с населением и бизнесом.

Кроме того, отмечается недостаточный уровень оснащенности сотрудников органов местного самоуправления вычислительной техникой и отсутствие развитой сети телекоммуникаций. Это серьезно ограничивает возможности специалистов органов местного самоуправления и населенияв использовании Интернет-услуг. Решение данной проблемы требует серьезной проработки и принятия   кардинального решения по данной проблеме.

Решение данных проблем позволит создать необходимую техническую базу использования ИКТ в целях повышения качества муниципального управления и предоставления муниципальных услуг населению и организациям.

Среди сильных сторон развития ИКТ можно отметить высокий уровень телефонизации домохозяйств, относительно неплохую ситуацию в сфере цифровизации местной сети. Однако по другим характеристикам ИКТ-инфраструктуры позиции  требуют интенсификации работ.

         В целом развитие информационно-коммуникационных технологий в поселенииобеспечит:

повышение эффективности системы муниципального управления, повышение доступности и качества муниципальных услуг для населения и бизнеса, а также открытости органов местного самоуправления;

роста экономики, уровня жизни населения и бюджетных доходов за счет развития современной информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования ИКТ в экономике и стимулирования развития ИКТ сектора;

         увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни общества, возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных услуг;

создание информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей,

         формирование информационных ресурсов органов местного самоуправленияи  региона в целом;

         удовлетворение потребностей населенияв информационных продуктах и услугах.

Процесс перехода к информационному обществу – это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы человеческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев общества. Именно для решения такого рода задач, требующих интеграции усилий всего общества, служит программно-целевой подход.

Реализация программных мероприятий позволит:

проводить единую техническую политику при решении задач в области формирования информационного общества;

повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие и использование ИКТ, в том числе за счет координации работ и ликвидации дублирования мероприятий, реализуемых в рамках различных программ и проектов;

решить общесистемные проблемы информатизации;

обеспечить эффективное межрайонное, межведомственное и региональное взаимодействие в области формирования информационного общества.

  Раздел 2. Перечень и описание программных мероприятий

 

МЕРОПРИЯТИЯ ведомственная целевая программа

«Информационное обеспечение в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района» на 2020год

№ п/п

Наименование мероприятия

Описание мероприятий

Срок реализации

Объем финансирования, тыс. рублей

Результат реализации мероприятия

1

Оплата программных обеспечений

Местный бюджет

2020 год

200,0

Повышение качества работы

2

Подписка на газеты и журналы

Оплата подписки газет и журналов

30,0

Информационное взаимодействие

3

Публикация нормативно-правовых актов

Оплата работ

80,0

Информационное взаимодействие

4

Приобретение бланков и др.печатной продукции

Приобретение бланков, журналов и др.

20,00

Выдача справок, ведение журналов

5

Обучение специалистов

проведение обучения 2-х специалистов

20,00

Повышение качества работы

Итого

350,0

 

    Раздел 3. Управление программой и механизм ее реализации

Комплексное управление и контроль за реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Батуринского сельского поселения.

Реализация Программы в части выполнения программных мероприятий обеспечивается ответственными исполнителями программных мероприятий.

Состав ответственных исполнителей программных мероприятий конкретизируется на этапе уточнения программных мероприятий, финансируемых в очередном финансовом году.

Экономист администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района осуществляющие текущее управление реализацией целевой программы ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за последним месяцем отчетного квартала, представляют главе администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района отчетность по форме согласно приложению №2 к утвержденному постановлению администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района от 14.10.2011 года № 130 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Батуринском сельском поселении Брюховецкого района».

Начальник финансового отдела администрации Батуринского сельского поселения Брюховецкого района готовит сводный годовой отчет о финансировании, итогах и эффективности реализации мероприятий и достигнутых индикаторах целей ведомственной Программы и представляет его на рассмотрение главе Батуринского сельского поселения Брюховецкого района и в Совет Батуринского сельского поселения Брюховецкого района.

 

Раздел 4. Индикаторы целей программы

В качестве основных ожидаемых социально-экономических эффектов реализации Программы выступают:

4.1. Рост удовлетворенности населения качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к органам местного самоуправления со стороны населения и организаций муниципального района.

4.2. Достижение стратегических целей социально-экономического развития поселения и установленных целевых индикаторов муниципальных целевых программ, в реализацию которых существенный вклад вносит широкомасштабное использование ИКТ.

4.3.Повышение эффективности расходования бюджетных средств за счет осуществления в электронной форме регламентов реализации муниципальных функций и предоставления муниципальных услуг, сокращения времени и повышения качества принятия управленческих решений посредством использования ИКТ, исключения дублирования создаваемых информационных систем и обеспечения их эффективного взаимодействия.

4.4.Устойчивое развитие рынка информационных и коммуникационных технологий в поселении.

Программа предполагает, что внедрение ИКТ в деятельность органов местного самоуправления позволит выйти на новый качественный уровень управления.

Степень достижения установленных целей, реализации задач и мероприятий Программы определяется на основе анализа достигнутых значений целевых индикаторов и показателей эффективности выполнения программных мероприятий.

В Программу включены мероприятия экономической, технической и социальной направленности, поэтому в целях оценки эффективности реализации Программы, а также эффективности расходования бюджетных средств целесообразно учитывать эффекты различных категорий – экономические, технические, социальные и др. При этом часть программных мероприятий приводит к достижению сразу нескольких эффектов.

Экономический эффект будет состоять в основном в получении прибыли для тех мероприятий, которые имеют коммерческую направленность, а также в содействии повышению производительности труда и общему росту экономики на основе широкомасштабного использования ИКТ.

Технический эффект будет состоять в основном в повышении объема и скорости использования информации, а также в более интенсивном развитии наукоемких производств, связанных, прежде всего, с внедрением ИКТ.

Социальный эффект будет состоять в основном в сглаживании социального и информационного неравенства, повышении уровня жизни населения за счет повышения производительности труда, увеличения свободного времени, которое будет посвящено досугу, а также более качественного удовлетворения информационных потребностей населения.

Экологический эффект будет состоять в основном в снижении уровня электромагнитного излучения за счет использования преимущественно цифровых систем распределения телевизионных программ.

 

Наименование индикатора целей программы

Единица

измерения

Значение индикатора в году, предшествующем началу реализации Программы

 год реализации программы

Рост удовлетворенности населения качеством получаемых муниципальных услуг, а также повышение доверия к органам местного самоуправления со стороны населения и организаций муниципального района.

шт

520

600

Финансовый аналитик администрации

Батуринского сельского поселения

Брюховецкого района                                                     Т.Н.Олимова


Дата изменения: 04.12.2019 15:53:22
Количество показов: 233

Возврат к списку