Жительница Брюховецкого района не досчиталась 8,5 тысяч рублей
Речь пойдет об электронной версии ОАО «Сбербанк России». Именно ею на свою беду воспользовалась жительница станицы Переясловской Екатерина (имя по просьбе пострадавшей изменено). Сегодня люди все более активно начинают прибегать к довольно удобным услугам электронных денежных операций, предоставляемым клиентам нашими банками. Ну действительно удобно, не выходя из дому оплачивать счета за свет, за газ, за телефон, совершать покупки, делать переводы друзьям и родственникам… Но невнимательность чревата серьезными последствиями. Впрочем, только ли невнимательность? Вопросов в поднимаемой проблеме куда больше, чем ответов.
Итак, Екатерина начала пользоваться онлайн услугой Сбербанка. В общем-то, большого количества денежных операций на своей персональной странице она не совершала, доходы не позволяли. Так, по мелочам. Но в один прекрасный день, совсем недавно, ей не удалось зайти на страницу с первого раза. Не удалось со второго, с третьего. В конце концов, получилось.
Вскоре после этого на мобильный телефон пришло сообщение, что с ее счета списаны деньги на счет… далее следовал номер телефона сотового оператора Beeline. Номер клиентке банка был незнаком, сама она пользуется услугами другой компании. Сумма списания равнялась 8 570 рублям. Почему именно столько, сказать крайне затруднительно. Примечательно, что именно через Beeline можно обналичить деньги, данная фирма имеет договоры с различными банками о превращении виртуальных денег в реальные.
В недоумении Екатерина связалась с представителем Сбербанка и получила четкое объяснение, что он, то есть банк, не при делах. В письменном ответе клиентке было рекомендовано обращаться в поисках правды в правоохранительные органы.
Сейчас отдел МВД по Брюховецкому району проводит по данному факту проверку. В ближайшее время, скорее всего, будет возбуждено уголовное дело. На настоящий момент установлено, что номер, на который переведены деньги со счета клиентки, московский.
Екатерина сообщила, что в беседе представитель Сбербанка сделал предположение о сайте-двойнике, на который она зашла по ошибке и на котором разместила свои логин и пароль. Этим якобы и воспользовались мошенники. Малоубедительно. Кто-то получил доступ к ее счетам и снял не всю сумму, а именно 8 570 рублей, 00 копеек. Почему? Может, более или менее грамотные интернет-пользователи разъяснят?
Конечно, Екатерину можно обвинить в невнимательности, что, в общем-то, под вопросом, конечно, к самому Сбербанку никаких юридических претензий не будет, но клиент ведь пострадал. И нет дела никакого до его проблемы Герману Грефу – пусть правоохранители разбираются. А между тем сотрудники банков активно призывают клиентов к заключению договоров о пользовании электронными услугами. При этом разъяснения о правилах безопасности сводятся, в лучшем случае, к смс-сообщениям.
Обращает на себя внимание один нюанс. Не буду агитировать за региональные банки, но отмечу, что скандальные ситуации, при которых страдают клиенты, возникают именно со Сбербанком. Люди потом пишут письма, что-то выясняют, но все без толку. Это еще один вопрос, однозначного ответа на который нет.