Целевой набор
В Краснодарском крае продолжается целевой набор в спецподразделения операторов БПЛА. Для жителей края до 35 лет, уверенно владеющих компьютером, будут доступны все действующие меры поддержки участников спецоперации.
Увеличена единовременная выплата подписавшим контракт до 3 МЛН РУБЛЕЙ ‼️
С ее учетом всего за первый год службы можно заработать 5,6 МЛН РУБЛЕЙ.
ТНС Энерго Кубань информирует
Полезная информация для участников спецоперации и членов их семей
Согласно постановлению Правительства РФ, регулируемые цены на электроэнергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объёмам потребления электрической энергии.
При дифференцированном тарифе цена на электроэнергию зависит от объёма потребления и группы потребителей (сельские или городские потребители, имеющие стационарные электроплиты или электроотопительные установки и т.д.).
Механизм предполагает разделение объёмов на три диапазона, каждому соответствует свой тариф. При превышении границ диапазона цена на электроэнергию меняется в сторону увеличения.
Для участников специальной военной операции и членов их семей в Краснодарском крае дифференциация тарифов по диапазонам отсутствует. Для неприменения дифференциации необходимо подать заявление с подтверждающими документами.
Вакцинация-надежная защита от гриппа!
Вакцинация - надежная защита от гриппа!
Грипп - это острое респираторное инфекционное заболевание, возбудителем которого являются вирусы гриппа. Вирус гриппа обычно проникает в организм через слизистые оболочки дыхательных путей, распространяясь воздушно-капельным путем. Заболевание чрезвычайно заразно, даже кратковременный контакт с больным человеком может привести к заражению.
Грипп очень опасен для детей, пожилых людей и лиц с хроническими заболеваниями. Заболевание может привести к серьезным осложнениям, таким как бронхиты, отиты, пневмонии, сердечно-сосудистые заболевания.
Вакцинироваться против гриппа необходимо ежегодно, так как вирусы гриппа обладают высокой изменчивостью. Это означает, что один и тот же тип вируса гриппа может изменяться год от года. Поэтому иммунитет, сформировавшийся в прошлом году, может оказаться неспособным противостоять инфекции в текущем году.
Прививаться лучше в августе-октябре, до начала эпидемиологического сезона. Иммунитет вырабатывается через 3-4 недели после вакцинации.
Вакцинация вызывает формирование высокого уровня специфического иммунитета против гриппа и предотвращает заболевание в 80-90% случаев. Но даже если привитой человек заболеет гриппом, то он будет защищен от тяжелых осложнений, а само заболевание перенесет гораздо легче.
Вакцинация против гриппа показана детям с 6 месяцев, взрослым без ограничения по возрасту, беременным женщинам во II-III триместре.
Прививка не может послужить причиной возникновения заболевания, так как современные вакцины, использующиеся для профилактики гриппа, не содержат вирусов гриппа. В основе вакцины разрушенные частички вируса в комплексе с веществом, усиливающим иммунный ответ организма. Эти фрагменты вируса не способны к размножению, а лишь содержат антигены, необходимые для выработки специфических антител против данного вируса гриппа. Поэтому заразиться гриппом, сделав прививку невозможно.
Вакцинироваться против гриппа можно во всех лечебно-профилактических учреждениях района по месту проживания. В настоящее время имеется в наличии вакцина для детей, взрослых и беременных. Вакцинация от гриппа проводится бесплатно.
ГРИПП И ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРЕДУПРЕДИТЬ, ЧЕМ ЛЕЧИТЬ. СДЕЛАННАЯ ВОВРЕМЯ ПРИВИВКА - ЗАЛОГ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДОРОВЬЯ ВАШИХ БЛИЗКИХ!
Роскомнадзор информирует
С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152 - ФЗ «О персональных данных». Операторы должны уведомлять Роскомнадзор о начале или осуществлении любой обработки персональных данных за исключением случаев, предусмотренных ч. 2. ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152 - ФЗ «О персональных данных», когда данные обрабатываются в целях защиты безопасности государства и общественного порядка, транспортной безопасности, или если оператор обрабатывает данные исключительно без средств автоматизации.
Формы уведомлений утверждены приказом Роскомнадзора от 28.10.2022 № 180 «Об утверждении форм уведомлений о намерении осуществлять обработку персональных данных, об изменении сведений, содержащихся в уведомлении о намерении осуществлять обработку персональных данных, о прекращении обработки персональных данных».
В связи с вступлением в силу приказа Роскомнадзора, устанавливающего новую форму уведомления, операторам, уже состоящим в реестре, необходимо направить уведомление о внесении изменений в ранее представленные сведения в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных, по актуальной утвержденной форме.
С 1 марта 2023 года вступил в силу новый порядок информирования Роскомнадзора о трансграничной передаче персональных данных. Роскомнадзор будет рассматривать уведомления операторов и по итогам рассмотрения ведомство будет вправе принять решение о запрете или ограничении передачи персональных данных в другие страны. До истечения 10 рабочих дней после подачи такого уведомления запрещено будет передавать данные в страны, не обеспечивающие адекватный уровень защиты прав субъектов персональных данных.
Операторам, подавшим уведомление о трансграничной передаче до 1 марта, не надо подавать новое уведомление после этой даты, до тех пор, пока в их деятельности не произойдут изменения, которые предполагают создание новых трансграничных потоков данных (в новые страны или для новых целей).
Для желающих поступить в военные высшие учебные заведения
Для желающих поступить в высшие военные учебные заведения
Военный комиссариат Брюховецкого и Каневского районов Краснодарского края проводит набор кандидатов для поступления в военные образовательные организации высшего образования в 2026 году.
Для поступления необходимо обратиться в военный комиссариат по месту жительства, написать заявление, сдать необходимые документы, пройти медицинскую комиссию, получить предписание и прибыть в военное училище в установленные сроки.
В качестве кандидатов на обучение курсантами по программе с полной военной-специальной подготовкой рассматриваются граждане имеющие среднее общее образование из числа:
✔️граждан в возрасте от 16 до 22 лет, не проходивших военную службу по призыву;
✔️граждан, прошедших военную службу и военнослужащих, проходящих военную службу до достижения ими возраста 24 лет,
✔️военнослужащие, проходящие военную службу по контракту до достижения ими возраста 27 лет.
В качестве кандидатов на обучение курсантами по программе со средней военно-специальной подготовкой рассматриваются граждане, имеющие среднее общее образование, до достижения ими возраста 30 лет.
Основной перечень предметов ЕГЭ, необходимый для поступления, зависит от ВУЗа и факультета (предметы могут меняться). Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых будут учитываться при приеме на обучение.
По всем вопросам - обращаться в военный комиссариат Брюховецкого и Каневского районов Краснодарского края, по адресу: ст. Брюховецкая, ул. Ленина, 46, комната 17, телефон 8(861- 56)32-0-65.
Возврат к списку
Чепигинское сельское поселение Брюховецкого района расположено в центральной части Краснодарского края. Поселение расположено в 25 км к северо-западу от районного центра – ст.Брюховецкой. Выгодное геостратегическое положение поселения, а именно: поселение расположено недалеко от краевого центра, что является, безусловно, его положительной характеристикой, поскольку помимо общих преимуществ, связанных с близостью к крупному культурному, политическому и экономическому центру, значительно облегчает расширение границы рынков, потенциально доступных для товаропроизводителей.
Высокое качество земельных угодий определяет перспективы развития Чепигинского сельского поселения как территории с высоким уровнем производства и переработки продукции сельского хозяйства.
На территории Чепигинского сельского поселения нет залежей ценных полезных ископаемых, перспективных с точки зрения промышленной разработки. Плодородные черноземные земли (более 80 %) – особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, так же имеются реки, позволяющие развивать рыбохозяйственную деятельность.
В 12 км от поселения проходит транспортное сообщение с Каневским, Тимашевским и Приморско-Ахтарским районами, транспортные потоки в направлении курортов Краснодарского края в летний период, к побережью Черного и Азовского морей (город Ейск, город Приморско-Ахтарск).
Экологическая ситуация на территории поселения удовлетворительная.
Территория Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района представлена пятью населенными пунктами с численностью постоянно проживающего населения на 31 января 2025 года составила 3 667 человек:
1. Станица Чепигинская - 1948 человек.
2. Поселок Лиманский - 591 человек.
3. Поселок Раздольный - 386 человек.
4. Поселок Лебяжий остров - 371 человек.
5. Хутор Киновия - 371 человек,
Мужчин проживает - 1728, женщин - 1939, из них
- трудоспособное население составило 1202 человек;
- безработных по данным переписи населения – 28 человек;
- дети до 14 лет – 494 человека;
- студенты – 133 человек;
- молодежь от 20 до 30 лет – 499 человек;
-от 30 до пенсионного возраста – 1573 человека.
Образование .
На территории Чепигинского сельского поселения находится 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 имени Александра Демина, 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 16 им. В.В. Сальникова и 4 муниципальных бюджетных образовательных дошкольных учреждения детских садов.
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней школе № 8 - 440 посадочных мест, обучается 179 человек.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8 укомплектована кадрами на 100%.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13«Одуванчик» посещают 48 детей. Очереди для получения мест нет.
Учреждение укомплектовано обслуживающим персоналом согласно штатного расписания на 100% (12 человека), все сотрудники имеют педагогическое образование.
Здравоохранение
В Чепигинском сельском поселении медицинские учреждения представлены:
1) Амбулатория (станица Чепигинская);
2) ФАП № 1 (поселок Лебяжий остров, ул.Ленина);
3) ФАП № 2 (поселок Раздольный, ул. Красная);
4) ФАП № 3 (поселок Лиманский, ул. Красная);
5) ФАП № 4 (хутор Киновия, ул.Гоголя).
Медицинского круглосуточного стационара на территории поселения – нет.
Факторами, сдерживающими развитие здравоохранения, доступность медицинской помощи, обеспечение ее качества является недостаток финансирования отрасли, удорожание лекарственных средств. Недостаточность медицинского персонала.
Организация культуры
На территории сельского поселения имеется 4 здания СДК, общей площадью 1407 кв.м и здание администрации сельского поселения площадью 296,7 кв.м., а для массового отдыха:
- парк, площадью 24500 кв.м в ст.Чепигинская;
- парк, площадью 5000 кв.м в хуторе Киновия;
- стадион, площадью 13000 кв.м в ст.Чепигинская;
- стадион, площадью 20000 кв.м в поселке Лебяжий остров
- детские дворовые площадки - 5, площадью 12 580 кв.м.
В собственности Чепигинского сельского поселения находятся: Мемориальный комплекс «Скорбящая мать» и памятник первой Коммуне.
Кадровая обеспеченность
Отток квалифицированного кадрового потенциала в муниципальные районы связанно с более высоким там уровнем заработной платы и отсутствием в Чепигинском сельском поселении высокооплачиваемых, высококвалифицированных вакантных рабочих мест на имеющихся предприятиях.
Соответственно, отсутствие заинтересованности молодых специалистов в возвращении в сельскую местность после окончания престижных учебных заведений. В результате этого предприятия не могут укомплектовать свои штаты необходимыми сотрудниками и теряют при этом свою инвестиционную привлекательность.
Дороги
Общая протяженность автомобильных дорог в собственности Чепигинского сельского поселения составляет 42,24 км, из них:
- с асфальтным покрытием – 8,4 км,
- гравийное покрытие – 18,2 км,
- грунтовые – 15,6 км.
Тротуаров:
- с асфальтным покрытием – 1.3 км,
- бетонные плиты – 0,9 км,
- тротуарная плитка – 3,6 км.
В собственности Управления автомобильных дорог Краснодарского края - 1,1 км с асфальтным покрытием.
На территории поселения расположено 43 улиц и 3 переулка, общей протяженностью 42,24 км.
Остановки общественного транспорта:
- 2 шт. (железобетонные) в собственности Управления автомобильных дорог Краснодарского края;
- 1 шт. (из кирпича) в собственности Управления автомобильных дорог Краснодарского края;
- 2 шт. (из металла) – собственность Чепигинского сельского поселения;
- 2 шт. (из металла) - собственность Управления автомобильных дорог Краснодарского края.
Все населенные пункты поселения связаны с районным центром по средствам общественного транспорта. Транспортные услуги осуществляет ОАО «Брюховецкое автотранспортное предприятие» и частный предприниматель Власенко Евгений Викторович.
Электроэнергия
Поставщиком электроэнергии в поселение является ОАО «Кубаньэнерго». Подача электроэнергии осуществляется по воздушным линиям электропередач. По данным Брюховецких РРЭС, испытания оборудования проводятся своевременно, имеются акты испытаний, ремонтов и листы осмотров, характеризующие состояние электрохозяйства. Поврежденного электрооборудования нет, аварийный запас электрооборудования укомплектован на 100%.
Водоснабжение
Водоснабжение Чепигинского сельского поселения осуществляется предприятием МУП "Чепигинское". Подача воды в поселение осуществляется по подземным трубопроводам, протяженность которых составляет 39220 метров. Имеется 7 артскважин.
Количество населения, пользующегося водопроводной питьевой водой, составляет 3667 человек.
Газоснабжение
Подачу природного газа в поселении осуществляет ОАО «Межрегионгаз Краснодар», газифицировано 956 домовладений.
Связь
Чепигинский линейно-технический участок связи входит в состав Западно-Кубанского узла электросвязи Краснодарского филиала ОАО «ЮТК».
На балансе ЛТУ находится АТС общей монтированной емкостью 1531 номер.
На основе узлов доступа, подключенных по волоконно-оптическому кабелю, предоставлен широкополосный доступ в Интернет
***********************
Шинкаренко Наталия Николаевна – глава Чепигинского сельского поселения Брюховецкого района.
Родилась 21 ноября 1974 года в станице Чепигинской Брюховецкого района Краснодарского края.
После окончания Чепигинской средней школы в 1992 году, до 1994 года обучалась в Брюховецком аграрном колледже по специальности «Правоведение».
С 2006 по 2010 год обучалась в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего профессионального образования «Адыгейский государственный университет» по специальности «Юриспруденция» получена квалификация - юрист.
Трудовую деятельность начала в 2001 году в Муниципальном бюджетном Общеобразовательном учреждении Средняя Общеобразовательная Школа № 8. Работала секретарем, инспектором по кадрам, учителем.
С 01 января 2006 года принята в администрацию Чепигинского сельского поселения специалистом 1 категории, с 2009 года назначена начальником общего отдела, в 2014 году переведена заместителем главы сельского поселения.
С 22 декабря 2014 года назначена исполняющим обязанности главы Чепигинского сельского поселения.
С 9 апреля 2015 года вступила в должность главы Чепигинского сельского поселения.
В браке с 1993 года. Имеет двух сыновей Шинкаренко Тимура Игоревича -1994 г. и Шинкаренко Владислава Игоревича - 1999 г.
Не военнобязанная.
За границей не была.
Сведения о полномочиях, задачах, функциях администрации
вопросам местного значения поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения снабжения населения топливом, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения «организация дорожного движения,», а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории поселения, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
8) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
9) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
11) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
12) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
16) формирование архивных фондов поселения;
17) утратил силу;
«18) утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля за их соблюдением в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной. Инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения»
19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
20) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
21) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
"22) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью, участие в реализации молодежной политики, разработка и реализация мер по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разработка и реализация муниципальных программ по основным направлениям реализации молодежной политики, организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики в поселении;".
23) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин;
24) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
25) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
26) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения;
27) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре.
«28) принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.».
«29) осуществление учета личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах.»
Статья 9. Права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений
1. Органы местного самоуправления поселения имеют право на:
1) создание музеев поселения;
2) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса;
3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории поселения;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории поселения;
6) участие в организации и осуществлении мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
7) создание муниципальной пожарной охраны;
8) создание условий для развития туризма;
9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
«11) оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;»;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) «деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими» на территории поселения;
14) осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации».
«15) осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».».
«16) предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период замещения сотрудником указанной должности;
17) осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.».
2. Органы местного самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Краснодарского края, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;
7) в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
«7.1) в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;»;
8) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
9) организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
10) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
"11) учреждение печатного средства массовой информации и (или) сетевого издания для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;
12) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";".
13) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования главы поселения, депутатов Совета поселения, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
14) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах поселения, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
15) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», настоящим уставом.
2. Органы местного самоуправления поселения вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 6-8, 15, 18 статьи 8 настоящего устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.
Статья 11.Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления поселения в соответствии с законодательством могут быть наделены правом осуществлять отдельные государственные полномочия, то есть полномочия по вопросам, не отнесенным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения.
2. Наделение органов местного самоуправления поселения отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами Краснодарского края, отдельными государственными полномочиями Краснодарского края - законами Краснодарского края.
3. Исполнение отдельных государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств федерального и краевого бюджетов. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств, для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Совета, выраженного в решении. Предложение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств, вправе направить в Совет глава поселения в случае наличия соответствующих материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Общий порядок передачи полномочий для их исполнения, срок исполнения, отчетность и осуществление контроля определяются законодательством.
5. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах, выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
6. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств осуществляют органы государственной власти.
7. Органы местного самоуправления поселения участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в случае принятия Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.