Новое положение о комитете (комиссии) по охране труда
Утратило силу Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда, утверждённое приказом Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 412н. Это вызвано принятием новой редакции раздела Х «Охрана труда» Трудового кодекса РФ (действует с 1 марта 2022 г.).
Новый приказ Минтруда России от 22.09.2021 № 650н «Об утверждении примерного положения о комитете (комиссии) по охране труда» устанавливает основные задачи, функции и права Комитета.
Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Он создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профсоюза или иного представительного органа работников.
Среди задач – разработка программы действий по обеспечению соблюдения требований охраны труда, участие в организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, содействие работодателю в проведении специальной оценки условий труда и в оценке профессиональных рисков.
Работодатель на основании «Примерного положения», с учетом специфики своей деятельности, разрабатывает «Положение о комитете (комиссии) по охране труда», которое утверждает приказом с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.