Информация для предпринимателей

Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее – Министерство) информирует о проведении АО «Российский экспортный центр» Всероссийского конкурса «Экспортер года» (далее – Конкурс). Конкурс учрежден постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 572 для поддержки и развития экспортно-ориентированного бизнеса. Конкурс проводится в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт».








Внимание! Мошенники!

На территории Брюховецкого района участились случаи мошеннических действий с целью получения денежных средств.

Если вы или ваши родственники стали жертвой мошенников, срочно обратитесь в банк и полицию.

Подробнее смотрите в карточке.





Как обезопасить себя от кибермошенничества ?

В целях безопасности населения от кибермошенничества, в том числе по профилактике мошеннических действий на финансовом рынке, направленной на повышение уровня финансовой грамотности населения Краснодарского края, администрация муниципального образования Брюховецкий район информирует о том, что на официальном сайте размещены информационные материалы (по темам: кибербезопасность; нелегальная деятельность на финансовом рынке).

Ссылка для скачивания материалов: https://cloud.armgs.team/public/aeJe/e5Liyazkx






Неформальная занятость: последствия не заключения трудового договора для работодателя и работника в 2023 году

В настоящее время вопросы легализации теневой занятости и скрытых форм оплаты труда, повышения уровня заработной платы и создания условий для своевременной ее выплаты остаются одними из основных задач в сфере социально-трудовых отношений.

Сложилась ситуация, когда некоторые работодатели в целях экономии и ухода от налоговых и других обязательных платежей, принимая работника, отказывают ему в оформлении трудовых отношений. Кроме того, и многие работники предпочитают работать без официального оформления, т.е. фактически осуществляя те или иные виды деятельности, не состоят ни в трудовых, ни в гражданско-правовых отношениях с работодателем.
Основными проявлениями неформальной занятости являются:
- отсутствие оформления трудовых отношений с работником в письменной форме;
- существование «серых» схем и расчетов в наличной форме при оплате труда;
- уклонение от уплаты страховых взносов;
- подмена трудовых отношений договорами гражданско-правового характера.

Работники неформального сектора, на первый взгляд, получают финансовое преимущество в виде того, что неуплаченные налоги остаются у них, но при этом сталкиваются с ущемлением своих социальных и трудовых прав.

Соглашаясь работать неформально работник рискует:

- получать заниженную оплату труда;
- не получить заработную плату в случае любого конфликта с работодателем;
- не получить отпускные или вовсе не пойти в отпуск;
- не получить оплату листка нетрудоспособности;
- не получить в полном объеме пособие по безработице;
- полностью лишиться социальных гарантий, предусмотренных трудовым договором (пособие по уходу за ребенком, выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов и другие);
- получить отказ в расследовании несчастного случая на производстве;
- не получить расчет при увольнении;
- получить отказ в выдаче необходимого кредита в банке;
- получить отказ в выдаче визы.

Кроме того, с его зарплаты не будут производиться пенсионные отчисления. Неприятность этой ситуации человек почувствует более остро при выходе на пенсию.

Для работодателей выплата «серых» зарплат, не оформление надлежащим образом трудовых отношений с работниками грозит административной ответственностью в виде уплаты «сэкономленных» работодателем средств и внушительными штрафами.

В масштабах государства неформальная занятость ведет к недополучению налогов, страховых выплат, ограничивая возможность развития государственной социальной политики.

Практика применения нелегальной занятости имеет негативное влияние не только на экономику страны, но и на самих работодателей - нарушаются принципы конкуренции в бизнесе, добросовестные работодатели оказываются в менее выгодном финансово-экономическом положении.


Памятка работодателю по легализации трудовых отношений и негативных последствий неформальной занятости

Уважаемый работодатель!

Обращаем Ваше внимание на необходимость неукоснительного соблюдения действующего трудового законодательства, в том числе в части оформления трудовых отношений, охраны труда, оплаты труда, предоставления очередных отпусков.

За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора, заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, а также за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе предусмотрена административная ответственность предусмотренная ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выплачивая своим работникам «теневую» зарплату, Вы нарушаете налоговые правила, влекущие занижение налоговой базы, что может квалифицироваться по ст. 198 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица») и ст. 199 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации») Уголовного кодекса Российской Федерации.

Нелегальная выплата заработной платы влечет ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, административную ответственность по ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а в случае полной невыплаты заработной платы свыше двух месяцев или неполной выплаты заработной платы свыше трех месяцев и уголовную ответственность по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.


Данный раздел формирует представление о процессе обеспечения пенсионного периода государственного и самостоятельного (типичных стратегиях и инструментах накоплений, принципах расчетов результатов накоплений)

Основные аббревиатуры и сокращения, используемые в данном разделе:

ПФР - Пенсионном фонда Российской федерации

ИЛС - Именной лицевой счет

НПФ - Негосударственный пенсионный фонд

УК - Частная управляющая компания

ВЭБ – Внешэкономбанк или государственная управляющая компания

ОПС – Обязательное пенсионное страхование

ДПО – Дополнительное пенсионное обеспечение

Спецдеп. - специализированный депозитарий

Пенсионная реформа

Пенсионная реформа в нашей стране началась 1 января 2002 г. Те, кто сейчас сумеет правильно сориентироваться и использовать возможности, предоставленные пенсионной реформой, смогут подойти к пенсионному возрасту без опасения расстаться с привычным образом жизни, сохранив финансовую независимость.

Следует отметить, что ее положительные результаты будут заметны не ранее чем через 15-20 лет. Тогда богатые пенсионеры, путешествующие по всему миру и помогающие своим внукам, станут реальностью и для России.

Старая система

Раньше в нашей стране существовала распределительная государственная пенсионная система. Распределительный подход - принцип солидарности поколений, при котором находящиеся на пенсию граждане получают деньги за счет налогов, уплачиваемых работающими гражданами, а точнее — работодателями за своих работников пропорционально фонду оплаты труда (сейчас это единый социальный налог ЕСН).

Возможность государства выполнять свои обязательства перед пенсионерами зависит от соотношения работающих и пенсионеров — чем больше работающих на одного пенсионера, тем лучше. Но структура населения России изменилась. Если в 1960 г. соотношение «работающие/пенсионеры» составляло 10 /1. Для распределительной системы это самая идеальная ситуация, позволяющая при относительно невысоких отчислениях обеспечить высокую пенсию. На пороге 21 века соотношение «работающие/пенсионеры» составило 2 /1, а большинство прогнозов говорит о приближении соотношения 1 /1 уже в 2025-2040 гг.

Реформа

Основная задача реформы – повысить уровень пенсионного обеспечения граждан и вовлечь граждан в процесс формирования будущих пенсий.

Государство снижает свою ответственность за уровень пенсии и перекладывает часть ответственности на граждан. Введена накопительная составляющая пенсии, когда часть уплачиваемых налогов резервируется для выплат конкретным лицам. Такой путь характерен для большинства развитых и развивающихся стран.

Новая система

С помощью накопительного элемента все граждане старше 1967 г. могут увеличить свою государственную пенсию т.к. накопительная часть инвестируется и увеличивается за счет ежегодного дохода.

Новая система имеет двухуровневую структуру.

  • Первый уровень – это государственное обеспечение (пенсия от государства). Она является принудительной, то есть в ней в обязательном порядке участвуют все работающие граждане старше 1967 года рождения.
  • Второй уровень – добровольное пенсионное обеспечение. Его также называют негосударственным пенсионным обеспечением. Это дополнительная пенсия к государственной. Слово «добровольное» является ключевым, так как эту пенсию мы должны создавать себе сами, добровольно, используя различные финансовые инструменты и институты (Пенсионные планы, Негосударственные пенсионные фонды, Страховые компании, инструменты фондового рынка и др.).

Таким образом, теперь не только наши работодатели и государство, но и мы сами должны задуматься о финансовой независимости в старости. Это и большие возможности для увеличения пенсии, но также и большая ответственность за ее размер.


Возврат к списку